272

В Омске штрафуют нелегальных перевозчиков

АиФ в Омске № 51 (707) 18/12/2013
Маршрутки не любят проверок, ведь часто они нарушают правила перевозки пассажиров.
Маршрутки не любят проверок, ведь часто они нарушают правила перевозки пассажиров. © / АиФ

Маршрутные газели и их водители – одна из главных проблем не только города Омска, но и региона в целом. На областных дорогах с их участием регулярно происходят аварии. Возят омичей множество нелегальных маршрутных такси, создавая проблемы и пассажирам, и законным перевозчикам.

У каждой стороны, будь это пассажир, перевозчик и организатор интересы свои. Первый хочет дешевле и быстрее доехать до пункта назначения и не стоять в очереди за билетом, поэтому терпит неудобства. Но по закону билет должен быть, ведь сейчас все пассажиры должны быть застрахованы. Это документ, и без него после ДТП человек может не получить никакой компенсации за нанесённый ущерб. В этом случае понадобятся свидетельские показания, в некоторых ситуациях их очень сложно получить. При этом у нелегалов практически всегда автомобиль находится в той или иной степени неисправности, что существенно увеличивает все возможные риски.

Работают без затрат

Такие перевозчики, нарушая все правила конкуренции, отъезжают от остановок раньше официальных или обгоняют по пути следования, оттягивая пассажиропоток на себя. Кроме того, они не платят налоги и не тратятся, например, на содержание автовокзала, которыми всё равно так или иначе пассажиры пользуют хотя бы для того, чтобы ожидать автобус в тепле или посетить туалет. Но деньги за проезд в результате уходят в карман нарушителей.

Нелегальные маршрутки оттягивают пассажиропоток на себя, но все выручка уходит в карман нарушителей. Фото: АиФ / Марина Петрова

Рейды по местам стоянок и отправления нелегальных перевозчиков проходят в Омске регулярно. Так, 28 ноября, прошло очередное мероприятие, организованное недавно сформированным министерством развития транспортного комплекса Омской области, подключившее к работе инспекторов ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора.

Специалисты УГАДН проверяют наличие документов на право перевозки пассажиров – лицензию и страховку, а также осматривают внешнее и внутреннее оборудование автобуса. Например, если снаружи нет информации о перевозчике, то составляется сообщение об устранении нарушения. В случае, когда в отношении этого предпринимателя уже идёт проверка, документ прикрепляется к остальным.

Чаще оплачивают штрафы

Сотрудники ГИБДД, а именно инспекторы технического надзора, проверяют техническое состояние автобусов и наличие документов: прав, путёвки, регистрационного свидетельства. Кроме того, осматривают по базе, есть ли неоплаченные штрафы и не лишён ли водитель прав. Оценивается исправность рулевого управления, тормозов, состояние резины, а также наличие сколов на стёклах, шторок, брызговиков, огнетушителя, аптечки и так далее. К слову, законопроект, который установит ответственность за эксплуатацию зимой летней резины и наоборот, уже находится в Госдуме на согласовании. При неисправном рулевом управлении с автомобиля снимают государственные регистрационные знаки и отправляют на автостоянку на эвакуаторе.

Зачастую маршрутки, которые работают нелегально, бывают далеко не в идеальном техническом состоянии. Фото: АиФ / Марина Петрова

Цифра
4 из 20 авто бывают неисправны.
По словам инспекторов, сейчас омичи стали чаще оплачивать штрафы, потому что минимальный срок ареста с 1 сентября увеличился до 10 суток. Но, тем не менее, нарушений меньше не стало – ежедневно из двадцати проверенных авто неисправными в той или иной степени являются четыре.

Осуществление перевозок возможно при нескольких составляющих: наличие договора с уполномоченным органом в сфере организации перевозок, где формируется согласованное расписание движения по всем пригородным маршрутам и маршрутам межмуниципального сообщения. В июле были приняты поправки в административный кодекс, где была установлена административная ответственность за отсутствие договора и несоблюдение расписания. Данную статью перевозчики обжаловали в Омском областном суде. Оно будет обжаловано: подготовлено исковое заявление в верховный суд. Всё это вытекает из того, что на федеральном уровне не прописано чётко, что входит в организацию транспортного обслуживания населения, – объясняет Алексей ЛАЗУТКИН, начальник отдела организации пассажирских перевозок Минтранса.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах