Примерное время чтения: 5 минут
1508

Вернуть деньги за некачественный товар можно

АиФ в Омске № 45 (702) 06/11/2013
Закон о защите прав потребителей должен знать каждый!
Закон о защите прав потребителей должен знать каждый! / Галина Кирюшина / АиФ

– Если только что купленный товар вас подвёл – оказался бракованным, с истёкшим сроком годности и т. д., не нужно уговаривать продавца вернуть деньги или обменять покупку, – говорит Лидия Старосек, эксперт областного общества потребителей «Щит». – В соответствии с законом о защите прав потребителя покупатель должен требовать.

О том, как не попасть впросак при покупке некондиции, эксперт рассказала читателям еженедельника.

Если завелись клопы

Мы студенты, снимаем квартиру; недавно обнаружили, что в хозяйском диване завелись клопы. Хозяйка согласна на замену только за наш счёт. Кто прав?

– Покупать диван не нужно, надо вывести клопов, причём сделать это должна хозяйка  жилья. По закону она обязана обеспечить постояльцам соответствующее санитарное состояние квартиры. Нужно предъявить ей претензию в письменной или устной форме и установить срок для выведения живности. Если ничего не изменится, смените квартиру.

Заказали в магазине материалы для ремонта. Сроки доставки прошли, а материалов нет. С нас взяли 100 %-ную предоплату, обещают, что  товар скоро поступит, но мы уже не хотим ничего. Как нам вернуть деньги?

– Необходимо предъявить претензию магазину, и только в письменном виде, в двух экземплярах. Никакие переговоры не ведите ни устно, ни по телефону. И не нужно ходить и уговаривать продавцов отдать ваши же деньги. В этой претензии можно предъявить и неустойку – 3 % от стоимости товара за каждый просроченный день.

Гарантия на унитаз

Купила диван, его привезли и собрали. Я подписала бумагу, что претензий по доставке и сборке не имею, но потом выявился дефект. Хочу вернуть деньги и за товар, и за доставку. Это возможно?

– Если диван был изготовлен под заказ и привезён к покупателю, то можно требовать возврата денег за доставку. Если же диван был куплен в магазине готовой мебели, то нет. Кстати, при возврате в магазин крупногабаритного некачественного товара его доставка осуществляется за счёт магазина. Если обнаружили брак и хотите вернуть диван или отправить его в ремонт, то доставка должна осуществляться за счёт магазина (ст. 18 пункт 7 – «доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, оценки или возврата потребителем осуществляется силами и возможностями продавца»). Если продавца нет на месте, можно привезти диван и самому, но потребовать возмещения расходов, связанных с доставкой или возвратом товара. К сожалению, деньги за транспортировку до дома уже никто не вернёт. Напомню, что все претензии предъявляются в письменном виде.

Купили квартиру в новостройке: унитаз течёт, розетки вываливаются, сантехнику в ванной пришлось поменять полностью, линолеум отклеивается. Слышала, что на квартиру существует гарантия. Какой её срок, и на какие конкретно виды работ? Могу ли я предъявить претензию застройщику?

– На квартиру в новом доме  распространяется пять лет гарантии. На все перечисленные неисправности и недочёты вы можете предъявить претензию застройщику. Писать её нужно в двух экземплярах. По опыту знаю, что самому составить такую претензию достаточно сложно, поэтому лучше обратиться к юристу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах