Жители Омской области наращивают объём сбережений на счетах в ВТБ. На фоне высоких ставок популярность вкладов у розничных клиентов закономерно растёт, а кредитов – снижается.
Как рассказал на пресс-конференции управляющий ВТБ в Омской области Алексей Суздальницкий, этот тренд поддерживает и бизнес. О том, сколько ещё продлится «время вкладчика», об интеграции с «Почта Банком» и развитии клиентских сервисов корреспондент omsk.aif.ru узнал из первых уст.
Вклады растут, кредиты сжимаются
За первые три месяца 2025 года портфель сбережений жителей Омской области в ВТБ вырос на 2% и достиг 80 млрд рублей. Как рассказал Алексей Суздальницкий, клиенты отдают предпочтение вкладам на срок от трёх до шести месяцев, а также накопительным счетам, которые позволяют легко управлять деньгами без потери процентов.
«На долю инвестиционных продуктов приходится 10,6 млрд руб. из общего объёма сбережений омичей. Средний размер одного депозита составляет 917 тыс. руб., накопительного счёта – 190 тыс. руб. Доходность по вкладам по-прежнему остаётся высокой», – отметил Алексей Суздальницкий.

По данным аналитиков ВТБ, привлекательность вкладов сохранится и в дальнейшем – двузначными ставки будут, как минимум, еще полгода-год.
Кредитование физлиц в регионе показывает другую динамику. По итогам первого квартала 2025 года омичи получили в ВТБ 1,8 млрд руб. Займов – на 60% меньше, чем за тот же период прошлого года. Объём ипотечных кредитов с января по март 2025 года сжался до 1 млрд руб., 96% выдач приходится на ипотеку с господдержкой.
По данным экспертов ВТБ, это общерыночный тренд. К концу года розничное кредитование сократится в России примерно на 30%, ипотечные кредиты потеряют 20%, а автокредитование – до 40% относительно результатов 2024 года.
Партнёрство с бизнесом укрепляется
Высокая ключевая ставка влияет и на выбор бизнес-клиентов – сберегательная стратегия выходит на первый план. За первый квартал портфель сбережений юридических лиц Омской области в ВТБ увеличился на 11% и достиг 17,5 млрд руб.
Кредитование по рыночным ставкам переживает не лучшие времена. В этой ситуации омский бизнес всё чаще прибегает к льготным займам для реализации своих проектов.
«Представителей СМБ и крупный бизнес мы поддерживаем с помощью госпрограмм с субсидированными ставками. Компании кредитуются по линии минсельхоза, по проектам поддержки внутреннего туризма, строительства, импортозамещения и другим. На 1 апреля объём таких кредитов в банке составил 15,2 млрд рублей, общий портфель займов юридических лиц в ВТБ превысил 30 млрд руб», – рассказал Алексей Суздальницкий и добавил, что банк выбрали в качестве партнёра порядка 10 тысяч предприятий и ИП в Омской области.
Обслужат на дому
Число клиентов-физических лиц ВТБ в регионе уже достигло 315 тысяч человек. Алексей Суздальницкий подчеркнул, что услугами банка пользуется каждый третий житель Прииртышья.
Чтобы современные финансовые продукты стали доступны как можно большему числу людей, ВТБ расширяет сеть физических отделений и развивает сервис доставки. В настоящее время заказать на дом или в офис продукты ВТБ могут жители 81 населённого пункта Омской области, а это порядка 80% территории региона. Выездные сотрудники ежедневно обслуживают от 12 до 14 клиентов – помогают омичам оформить банковские карты, перевести в ВТБ зарплату или пенсию, подключить программу лояльности, смс-информирование, а также консультируют по условиям вкладов и кредитов.
«До конца года мы расширим географию доставки до 87 населённых пунктов, в результате сервисом смогут воспользоваться свыше 1,5 млн человек», – поделился планами глава ВТБ в Омской области.

Объединение с «Почта Банком»
Ещё более 100 тысяч человек перейдут на обслуживание в ВТБ в рамках интеграции с «Почта Банком». Процесс объединения начался в конце 2024 года, а 1 апреля в почтовых отделениях и пяти клиентских центра «Почта Банка» появилась возможность оформить вклады, кредиты и карты ВТБ. Во втором квартале этого года в объединённую сеть войдут более 60 банкоматов «Почта Банка».
«Интеграция позволит охватить современными финансовыми продуктами большее число жителей нашего региона. Они получат доступ к одной из лучших на рынке программ лояльности с кешбэком в рублях, «семейному банку», привлекательным условиям по вкладам и страховым продуктам. Завершить перевод клиентов планируется к середине 2026 года», – рассказал Алексей Суздальницкий.
Реклама. ВТБ (ПАО). ИНН 7702070139