Примерное время чтения: 3 минуты
1089

«Совести у них нет». Омичи в шоке от роста цен на проезд

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20. АиФ в Омске № 20 15/05/2024
Цену за проезд не увеличивали пять лет.
Цену за проезд не увеличивали пять лет. / Александра Горбунова / АиФ

С 1 июля 2024 года сразу на 10 руб. планируется увеличить стоимость одной поездки на автобусе, троллейбусе, трамвае в Омске.

Подробности в материале корреспондента omsk.aif.ru.

Первыми выступили частники

О повышении платы за проезд некоторые омичи услышали 25 апреля, когда в частных автобусах с них запросили больше денег за билет. Тогда 24 коммерческих перевозчика заявили, что теперь будут возить пассажиров по новому тарифу. У большинства перевозчиков за проезд требуют 33-35 руб.

Затронуло это 39 маршрутов, среди них и супервостребованные - 6н, 8н, 31н, 47н, 54, 68, 97, 83н, 117н, 200, 222, 303, 305, 323, 331, 339, 343, 344, 346, 350, 353, 359, 362, 385, 386, 392, 394, 399, 409, 410, 414, 418, 421, 424, 425, 470, 500, 503, 514. Чуть позже к ним присоединился и перевозчик, работающий на маршруте № 212.

На возмущение омичей глава дептранса развёл руками.

«Муниципалитет не обладает полномочиями препятствовать решению частных перевозчиков увеличить стоимость проезда. Право принятия такого решения перевозчиком закреплено ФЗ-220, согласно которому регулярные перевозки по марш­рутам с нерегулируемым тарифом осуществляются на основе собственных тарифов, установленных перевозчиком», - сказал Вадим Кормилец.

Частный перевозчик назвал своё решение вынужденной мерой: выживать, мол, совсем непросто. Но когда 8 мая вновь заговорили о повышении цены за проезд в общественном транспорте, омичи ахнули ещё раз: «Опять повышают? Совести нет».

Стало ясно, что омичи упорно отказываются различать муниципальное и коммерческое - задачи у перевозчиков одни.

Им поспешили разъяснить ситуацию. Всего лишь опубликован проект решения Омского горсовета от 26.12.2012 № 99, касающийся корректировки размера оплаты проезда в муниципальном пассажирском транспорте. В документе обозначено, что с 1 июля 2024 года размер оплаты не должен превышать 35 руб. за разовую поездку (провоз ручной клади) для пассажиров транспорта общего пользования на территории города Омска (автобус, троллейбус, трамвай) при использовании электронных средств платежа. За наличный расчёт - 40 руб.

При этом особо подчеркнули, что цены в муниципальном транспорте не повышались с 2019 года.

О качестве забыть?

В соцсетях сотни комментариев. Кого-то не устраивает вечная толкучка в автобусах и троллейбусах, долгое ожидание. Ругают холод в салоне зимой и жару летом, несоблюдение графика, неаккуратное вождение, опасные манёвры водителей и поведение кондукторов, неудобство пересадок. Где-то - отсутствие выделенных полос, парковку личных автомобилей на остановках. Стало проблемным добираться до дома после 21 часа.

Со скачком цен на проезд пассажиры хотят получить качественную услугу, но в глубине души понимают - вряд ли что-то изменится. Между тем 1 июля омичи отметят годовщину транспортной реформы, когда автобусы малого класса перестали ходить по центру. Эксперимент продолжается до сих пор: где-то добавляют маршруты, открывают новые, но в целом некая обречённость во всём этом есть. Тут бы вспомнить анекдот про подводную лодку, с которой некуда деться. Ездить-то надо.

«Заячьи» дела

А пока в Омске подумывают, как повысить штраф за безбилетный проезд. Директор департамента контроля Алексей Задорожный рассказал, что из-за «зайцев» бюджет недополучает 186 млн руб.

Сейчас впервые попавшегося безбилетника обязаны предупреждать, только на рассылку таких предупреждений город тратит 600 тыс. руб. в год. Задорожный считает, что из Административного кодекса области надо убрать эту норму, а «зайцев» сразу штрафовать.

Говорят также о неэффективности работы кондукторов - проще оснастить все автобусы валидаторами и отправить побольше контролёров на борьбу с безбилетниками. Введут ли это и получат ли какой-то эффект - неизвестно, а вот оплату повысят почти наверняка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах