Примерное время чтения: 6 минут
100

Как работают профессионалы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. Спецвыпуск АиФ в Омске: ЖКХ 30/01/2012
Фото: Елены Володиной

Тепло в доме

Если говорить об итогах работы за 2011 год, то здесь объёмы текущего ремонта выполнены на 105%! Сделан ремонт на лестничных клетках в 44 подъездах. Около полутора тысяч кв. м асфальтового покрытия отремонтировано, в том числе приведены в порядок отмостки. На семи домах полностью заменена система канализации. На трёх домах в подъездах старые окна поменяли на пластиковые стеклопакеты. В течение 2012 года эти работы будут продолжены ещё на 22 домах.

Ежемесячно экономисты готовят отчёты, с которыми может познакомиться каждый собственник и убедиться, что каждый рубль потрачен по назначению. Этот факт говорит об открытости компании и о том, что «Жилищник 3» ценит и уважает своих собственников.

Последние два года одной из основных задач управляющей компании «Жилищник 3» стала установка приборов учёта тепла. И жители на самом деле убедились в том, что экономия получилась весьма существенной. Для Галины Деевой, так же как и для других жителей дома по ул. 33-я Северная, 30А, новый год начался с удивительно приятного сюрприза. В 2010-м на доме был установлен автоматизированный тепловой узел, и результаты вдохновили даже самых отъявленных скептиков - после перерасчёта стало очевидно: в этом году 2,5 месяца жители вообще не будут платить за тепло! А потом начнёт действовать сниженный коэффициент, и экономия составит до 3 тыс. рублей. «Это всё благодаря работе Анатолия Викторовича! - говорит Галина Дмитриевна. - Его грамотный подход, техническое образование позволили нам сэкономить деньги. Вообще Анатолий Викторович - человек дела: ответственный, обязательный. Любой вопрос с ним беспрепятственно можно согласовать лично, а иногда хватает и телефонного звонка. Мне приятно жить в отремонтированном доме, о котором заботятся не только жители, но и управляющая компания!»

Экономить хорошо

О том, какая мощная, трудоёмкая проводится работа, можно судить и по дому № 59 по ул. 27-я Северная. Здесь был проведён капитальный ремонт. За счёт средств текущего ремонта в 2009 году не только были отремонтированы швы, но и проведены масштабные работы по подготовке к установке общедомовых приборов учёта. Ведь поставить счётчик без комплекса работ было бы непрофессионально, анализ теплозатрат по 2011 году показал, что экономия на доме составляет порядка 12%. При том, что тариф, утверждённый РЭК для котельной «30-я Северная», составляет 27 руб. 76 коп., жильцы будут платить 24 руб. 76 коп. Людмила Анненкова, старшая по дому, о котором идёт речь, делится впечатлениями: «Мы находим взаимопонимание с управляющей компанией, которая внимательно прислушивается к пожеланиям собственников и помогает нам во всём. И конечно, за то время, пока дом находится под управлением УК «Жилищник 3», была проделана огромная работа. Сделан капитальный ремонт крыши и подвального помещения, заменена система отопления, установлены общедомовые узлы учёта. В подъездах вставлены пластиковые стеклопакеты. Запланирован текущий ремонт. Сейчас ведутся подготовительные работы по асфальтированию тротуара вдоль нашего дома, есть надежда, что и сквер будет приведён в порядок. Чувствуется, что компания идёт нам навстречу, заинтересована в том, чтобы мы жили в комфортных условиях».

Хочется отметить, что на других домах экономия есть и до 20%. И хотя работы в этом направлении вести непросто, прогресс налицо. «Если бы в регионе была программа материальной помощи социально незащищённым слоям населения при установке общедомовых приборов учёта, дело пошло бы гораздо быстрее. А так получается, что затратная нагрузка лежит на плечах собственников, многим из которых она не под силу, - делится Анатолий Русавский. - Людям надо помогать, и тогда дело будет двигаться гораздо быстрее!» Компания пошла дальше. Сейчас все показания автоматизированных узлов учёта выводятся в диспетчерскую службу, где за их работой в режиме он-лайн следят специалисты УК.

Работаем вместе

По словам Анатолия Викторовича, очень многое зависит от собственников: «Мне просто повезло, что в наших домах проживают такие инициативные люди, которым хочется жить так, чтобы было не стыдно ни перед родственниками, ни перед соседями. Каждый субботник все дружно выходят во дворы, озеленяют территорию, убирают мусор, красят площадки. Мы, со своей стороны, выделяем краску, инвентарь, ремонтируем малые архитектурные формы».

На новогодние праздники королевами дворов стали высокие красавицы-ёлки. Специально за ними сотрудники УК ездили в лесное хозяйство и выбирали лучших из лучших. Жители их нарядили, сделали горки. В ходе подготовки к праздникам появилась отличная идея: а что, если ёлки выращивать во дворах и наряжать к празднику живых красавиц? Поэтому в планах ещё и озеленение дворов саженцами, привоз земли. Кстати, ели, которые после праздников обычно выкидывают, здесь собирают и отвозят в детский эколого-биологический центр, где их используют для корма животных.

Новые традиции

Домам, которые празднуют юбилей, УК делает подарки. Это стало доброй традицией. Так же как и то, что награждаются особенно активные жители, старшие по домам. Такие традиции не просто внушают уважение к управляющей компании, но и позволяют жителям чувствовать себя хозяевами. Это как раз тот случай, когда инициатива поощряется всеми силами. «Достигнуть воплощения планов можно только тогда, когда управляющая компания действует в интересах собственников, - уверен Анатолий Викторович. - Профессионализм сотрудников УК, помноженный на желание жильцов жить комфортно, приведёт к тому, что каждый из нас будет гордиться домом, в котором он живёт, беречь его и поддерживать порядок. И мне кажется, каждый из нас стремится именно к этому!»

Наш адрес: г. Омск, ул. 24-я Северная, 204Б

Тел.: 61-97-29, 61-71-72 (круглосуточно)

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах