Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Примерное время чтения: 4 минуты
328

Дорога в будущее. Дан старт строительству Северного обхода в Омске

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 41. АиФ в Омске № 41 09/10/2025 Сюжет Деятельность правительства Омской области в 2025 году
Северный обход станет стратегическим объектом для всей страны.
Северный обход станет стратегическим объектом для всей страны. предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Омской области

В Омском регионе забили первую сваю в основание будущей дороги федерального значения.

Что изменит в жизни региона реализация масштабного проекта и когда по новой автотрассе поедут первые автомобили?

Подробности в материале сайта omsk.aif.ru.

Первая свая - начало пути

3 октября 2025 года на берегу Иртыша, там, где вскоре вырастет новый мост, прошло торжественное мероприятие. Под забивание первой сваи официально положено начало строительству Северного обхода Омска - объекта, который называют стратегическим для всей России.

В событии лично участвовали глава Омской области Виталий Хоценко, представители подрядчика - группы компаний «Нацпроектстрой» во главе с Алексеем Крапивиным, а также партнёры из Газпромбанка.

В режиме телемоста к омичам подключились вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин и руководитель министерства транспорта РФ Андрей Никитин. Именно заместитель председателя правительства дал официальную команду на запуск работ.

66 км перемен

Протяжённость новой 4-полосной трассы, рассчитанной на скорость 120 км/ч, составит 66 километров. Она будет включать в себя пять современных развязок, 19 путепроводов и два мостовых перехода - через Иртыш и Омь. Для удобства и комфорта водителей будет построено шесть площадок для отдыха. При этом значение этого проекта выходит за рамки обычной дороги.

Как подчеркнул Марат Хуснуллин, Северный обход - часть глобальной транспортной стратегии государства: «По распоряжению Владимира Путина продолжается строительство дорожных обходов городов. Это даёт возможность развития пригорода, разгружает населённые пункты от транзитного транспорта, влияет на улучшение экологии. Новая транспортная артерия изменит логистику всего СФО, даст Омской области дополнительные возможности и ускорит интеграцию наших территорий в глобальные транспортные коридоры».

Вице-премьер также подчеркнул, что обход станет звеном в соз­дании международного маршрута «Россия» с выходами на страны Азии. Это даст дополнительный импульс развитию экономики.

Главная цель проекта, о которой говорят все участники, - убрать из Омска десятки тысяч большегрузных фур, следующих транзитом.
Главная цель проекта, о которой говорят все участники, - убрать из Омска десятки тысяч большегрузных фур, следующих транзитом. Фото: предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Омской области

Комфортно и экологично

Главная цель проекта, о которой говорят все участники, - убрать из Омска десятки тысяч большегрузных фур, следующих транзитом. Это не только разгрузит центральные магистрали, но и поспособствует тому, что воздух в городе станет чище.

Губернатор Виталий Хоценко называет этот проект самым масштабным за последние десятилетия: «Северный обход сделает жизнь омичей комфортнее и безопаснее. Важно заметить, что это не только дорожный объект, но и катализатор развития всей северной части агломерации, новых производств, жилищного строительства и инвестиций».

По словам главы региона, дорога напрямую соединит федеральные трассы на Тюмень и Новосибирск, уменьшив пробег транзитного транспорта более чем на 20 километров.

Новые возможности

Проект реализуется в формате государственно-частного партнёрства с Газпромбанком. Как отметил министр транспорта РФ Андрей Никитин, на возведение Северного обхода с 2026 по 2030 год из федерального бюджета предусмотрено более 27 млрд руб. В целом же его стоимость оценивается в 72,7 млрд руб.

Генеральный директор ГК «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин выделил комплексный эффект от будущей трассы: «Во-первых, значительно улучшится комфорт городской среды в интересах жителей и гостей областного центра.  Второй аспект - логистический. Рост перевозок ставит вопрос создания обходов крупных городов. Это обеспечивает баланс между требованиями экономического роста и качеством жизни в мегаполисах».

По его словам, проект не только наладит транспортную связь, но и принесёт региону дополнительные рабочие места, улучшит жилищную и сопутствующую инфраструктуру.

Движение по первому участку автодороги с мостом через Иртыш запланировано открыть в 2028 году, окончательно объект будет сдан в 2030-м.

Старт строительства Северного обхода Омска - это не просто начало укладки асфальта. Это запуск механизма больших перемен, которые уже в скором будущем откроют новые пути для развития страны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах