Клиентам ВТБ стала доступна быстрая блокировка учетной записи в «ВТБ Онлайн» через чат, если у пользователя возникли подозрения по доступу в приложение со стороны третьих лиц. Сервис позволяет оперативно ограничить доступ мошенников к личному кабинету и избежать хищения денежных средств.
Чтобы воспользоваться новой услугой, в чате «ВТБ Онлайн» необходимо отправить сообщение «Заблокировать доступ». Чат предложит заблокировать учётную запись, например, если клиент обратился для передачи номера мошенников. Процедура займёт не больше минуты. Для последующей разблокировки потребуется обратиться в отделение банка. Функционал доступен в мобильном приложении и в интернет-банке.
В чат-боте «ВТБ Онлайн» организован сбор данных о номерах телефонах мошенников и фишинговых сайтах, которые банк анализирует, передает данные в Минцифры и ЦБ РФ для последующей блокировки. Ежемесячно в ВТБ поступает от клиентов от нескольких сотен тысяч до 1 млн обращений, которые сопровождаются данными о номерах мошенников. Также в разработке сервис в «ВТБ Онлайн» по проверке веб-адресов на предмет фишинга, чтобы клиенты могли убедиться в благонадежности ссылки на сторонний ресурс.
По данным за ноябрь-декабрь 2022 года, опцией блокировки карт, счетов и учетной записи в «ВТБ Онлайн» пользуется в среднем более 70 тысяч клиентов. В целом за год количество пользователей цифровых сервисов ВТБ Онлайн — мобильного приложения и интернет-банка — увеличилось на 10% и превысило 12 млн человек. В 2022 году в приложении и интернет-банке появилась возможность оформить заявку на ипотеку, оплачивать покупки по QR-коду, обновить данные документов, оформить получение крупной суммы наличных и получить другие продукты. ВТБ также запустил сервис трансграничных переводов, которые доступны сегодня уже в 10 странах.