Западно‑Сибирская железная дорога (ЗСЖД) зафиксировала впечатляющий рост перевозок зерна: за январь – ноябрь 2025 года объём погрузки превысил 5 млн тонн. Это в два раза больше показателей аналогичного периода 2024 года, что наглядно демонстрирует усиление роли железной дороги в агрологистике региона.
Динамичный рост наблюдается во всех ключевых аграрных субъектах. В Алтайском крае перевезли 2,1 млн тонн зерна — показатель вырос в 2,2 раза. Омская область нарастила отгрузки до 1,6 млн тонн, удвоив результат прошлого года. Новосибирская область показала увеличение в 1,8 раза, доведя объём до 1,2 млн тонн. Даже Кемеровская область, не являющаяся лидером по зерновым перевозкам, продемонстрировала заметный прогресс: 273,6 тыс. тонн при росте в 2,3 раза.
Сибирское зерно отправляется как внутренним потребителям на территории России, так и на экспорт. География поставок охватывает более 20 стран, включая Алжир, Беларусь, Египет, Казахстан, Киргизию и Китай. Это подчёркивает значение ЗСЖД как ключевого логистического звена, связывающего сибирских аграриев с российскими и международными рынками.
Основную долю перевозимого груза составляет пшеница. Помимо неё, грузоотправители активно предъявляют к перевозке ячмень, зернобобовые культуры и семена масличных культур.
На станции Фадино обновили пассажирскую платформу
В Омской области вдвое сократилось число травм на железной дороге
В Выставочном центре омских железнодорожников появился новый экспонат
В Омской области на ЗСЖД выросла на 5 % погрузка
Омский центр продажи услуг РЖД привлёк 50 новых клиентов