«Газпром нефть» расширяет производство и реализацию экологичных судовых топлив, соответствующих новым требованиям Международной конвенции MARPOL. С января 2020 года выпуск нового низкосернистого топлива с содержанием серы ниже 0,5% обеспечивает Омский НПЗ компании.
Судовое топливо марки ТСУ-180 (RME-180) вид М является собственной разработкой «Газпром нефти». Переход на выпуск экологичного судового топлива стал возможен благодаря программе развития Омского НПЗ, которую «Газпром нефть» продолжает с 2008 года. В ходе подготовки к производству нового продукта на Омском НПЗ был проведен монтаж 3,5 километров трубопроводов для транспортировки компонентов судового топлива до узла смешения и отгрузки. Поточные анализаторы, установленные на узле смешения, в режиме реального времени контролируют качество нефтепродукта.
Реализацию экологичного судового топлива осуществляет бункерный оператор «Газпром нефти» - «Газпромнефть Марин Бункер». Первая партия экологичного топлива была заправлена «в борт» итальянского танкера Ice Point бункеровщиком «Газпромнефть Омск».
«Газпром нефть» последовательно реализует комплексную программу технологического развития своих нефтеперерабатывающих заводов, которая направлена на увеличение производства нефтепродуктов высокого экологического класса и повышение глубины переработки. Проекты модернизации позволяют компании оперативно реагировать на изменения рынка, успешно отвечать на отраслевые вызовы и увеличивать эффективность всей производственной цепочки. Реализация программы развития НПЗ и совершенствование логистической и бункерной инфраструктуры «Газпром нефти» позволяют поставлять нашим клиентам экологичное судовое топливо в соответствии с новыми международными требованиями», - отметил заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту «Газпром нефти» Анатолий Чернер.
В настоящее время в портфеле «Газпром нефти» представлены нефтепродукты для различных типов судовых двигателей и зон мореплавания. С 2017 года Омский НПЗ «Газпром нефти» выпускает экологичное ультранизкосернистое судовое топливо по уникальной рецептуре. Оно содержит менее 0,1% серы и предназначено для применения в особых зонах судоходства SECA. В декабре 2019 года в преддверии вступления в действие требований MARPOL-2020 «Газпром нефть» представила гибридное судовое топливо с содержанием серы не более 0,5%. Планируется, что в 2020 году общий объем поставок экологичного судового топлива «Газпром нефти» на российский внутренний рынок может превысить 1,5 млн тонн.
Кроме того, «Газпром нефть» осуществляет поставки высокотехнологичных судовых масел для двигателей, работающих на ультранизкосернистом топливе. Судовое масло под собственным брендом Gazpromneft Ocean полностью соответствует новым требованиям MARPOL, имеет допуски ведущих мировых производителей судового оборудования и на сегодняшний день представлено в более чем 200 портах по всему миру.
Справка:
Судовое топливо марки ТСУ-180 (RME-180) вид М включает компоненты гидроочищенных газойлей. Топливо предназначено для двухтактных и четырехтактных двигателей.
МАРПОЛ (MARPOL) — Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами. В начале 2015 года вступили в силу дополнения к основной конвенции, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA** (зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы). С 1 января 2020 года требования конвенции MARPOL по запрету использования топлива с содержанием серы более 0,5% распространены по всей территории международного судоходства.