Примерное время чтения: 10 минут
142

Кто не платит по счетам? Дебиторка омичей перед коммунальщиками не снижается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Омске 07/12/2011

В чём причина?

Что значит фраза «неплательщики живут за чужой счёт», ведь они в чужой карман не лезут?

С. Севостьянова, Омск

Отвечает Анатолий ВОЛКОВ, директор ООО УК «Наш Дом»:

- Неплательщики являются ворами услуг ЖКХ. Ведь на добросовестных жильцов ложится оплата разницы между индивидуальными и общедомовыми приборами учёта. Из-за неплательщиков они лишаются комфортного проживания. Надо быть более категоричными с такими соседями, которые не платят по своим счетам. Собирайте общее собрание, решением которого вы можете отключить неплательщиков от ресурсов. 

Чем грозит закон?

Что грозит злостным неплательщикам?

И. Стрелецкий, Омск

Отвечает Татьяна ДРОЖНЯК, начальник отдела экономики, производственных, инвестиционных программ и муниципального заказа департамента городского хозяйства администрации г. Омска:

- После трёх месяцев задолженности и вынесения предупреждения компания может приостановить подачу ресурса. Далее подаётся судебный иск, и при положительном решении имущество должника арестовывается и распродаётся в счёт уплаты долга. После вынесения предупреждения долг лучше оплатить, потому что после суда к сумме добавятся пени, расходы на судебные издержки и т. д. Добросовестными плательщиками по-прежнему являются пенсионеры, за что им отдельное спасибо! Но объём задолженности вырос, об этом говорят и результаты городской акции «Долг». Однако и дебиторскую задоженность удалось снизить в 4,4 раза по сравнению с 2010 годом.

Почему не платят?

Каковы причины неплатежей в Омске?

Е. Пустосветова, Омск

Отвечает Ольга СМИКОВСКАЯ, директор дирекции по сбыту ОАО «ОмскВодоканал»:

- По сравнению с прошлым годом, у нас процент оплаты даже немного увеличился. Мы отказались от единой квитанции, перешли на индивидуальные, и платежи увеличились. Из этого можно сделать вывод, что для омичей очень значим такой фактор, как удобство оплаты. И мы над этим работаем.

Кто борется с должниками?

Какие меры наказания для злостных должников самые эффективные?

М. Кнопова, Омская область

Отвечает Константин ВИНОКУРОВ, заместитель директора СП «Теплоэнергосбыт» Омского филиала ОАО «ТГК-11»:

- Злостные должники те, кто не оплачивает ресурсы в течение шести месяцев. Одна из самых эффективных мер борьбы с ними - судебный иск. Но чаще всего мы используем метод разъяснительной работы с клиентами. От нашей деятельности во многом зависит комфорт омичей. Долги не позволяют компании эффективно спланировать закупку топлива, ремонт сетей, а это влияет на своевременную подачу тепла в наши дома. 

Как наказывают?

Как ресурсоснабжающие компании наказывают должников в нашем городе?

Н. Мяцкевич, Омск

Отвечает Марина РЯБОВА, руководитель группы продаж тепловой энергии физическим лицам МП  Омска «Тепловая компания»:

- Мы заключили договор с коллекторским агентством, эффективность работы которого превзошла наши самые смелые ожидания. Но причина неплатежей кроется не только в нежелании платить. Так, при сделках с недвижимостью риэлторы избегают получения справок об отсутствии коммунальных долгов. В итоге новый хозяин выясняет, что задолженность составляет весьма круглую сумму, и вот тогда начинаются проблемы у всех.

На правах рекламы

Для удобства абонентов

Правда ли, что ОмскВодоканал стремится всё время расширять возможности внесения платежей?

Н. Перова, Омск

 Отвечает Ольга Смиковская, директор дирекции по сбыту ОАО «ОмскВодоканал»:

- Прежде чем ответить на вопрос, мне бы хотелось отметить, что коммунальные услуги - единственный товар, который всем предоставляется в кредит: граждане имеют право оплатить его в 10-дневный срок по окончании периода использования (он составляет один месяц). Ценить эту возможность и не подводить своих поставщиков - дело совести каждого. И закон здесь на стороне поставщиков коммунальных ресурсов, поскольку от своевременности поступлений денежных средств зависит возможность их производства.

Омский водоканал действительно стремится всё время расширять возможности внесения платежей, чтобы экономить время омичей: мы увеличиваем количество офисов, организовали пункты приёма платежей в супермаркетах, сотрудничаем с банками, электронной платёжной системой «ВсеПлатежи.ru». Так, оплатить наши услуги через эту систему или по картам Альфа-банка и ОТП банка можно с нашего сайта www.omskvodokanal.ru.

 И все же, по статистике, самыми аккуратными плательщиками за наши услуги остаются пенсионеры. Хочу выразить им от всего нашего предприятия благодарность за добросовестное исполнение своих обязанностей. Надеюсь, этот опыт воспримут дети и внуки, и их семьи останутся добросовестными потребителями и нашими надёжными партнёрами.

Многоканальный телефон для справок: 53-00-11

Ответственность - на собственниках

Кто сегодня является самым серьёзным должником перед управляющими компаниями?

И. Майская, Омск

 Анатолий Волков, директор ООО УК «Наш Дом», считает, что всех должников можно разделить на две категории - собственники и государственные структуры: Министерство обороны РФ, министерство строительства и ЖКХ Омской области:

- Что касается собственников, то нередки случаи, когда один человек покупает две-три квартиры, сдаёт их и при этом не платит ни УК, ни ресурсонабжающим компаниям даже по нормативам, не говоря уже про расчёт в соответствии с показаниями приборов учёта. В итоге долги достигают суммы свыше 30 тыс. руб. А если учесть, что таких квартир в нашей УК около 700, то проблема приобретает колоссальные размеры. При этом многие собственники не являются гражданами России, и взыскать с них долги проблематично.

Кроме того, появилась устойчивая тенденция к сокрытию истинных показателей приборов учёта, и это также приводит к увеличению долгов. Думаю, что ужесточение ответственности собственников за неуплату платежей привело бы к тому, что жильцы стали бы подходить к этому вопросу серьёзнее. Пока же приставы работать по коммунальным долгам не хотят - им выгоднее работать с ипотечными должниками или с теми, чей долг превышает сотни тысяч рублей. Плюс негативная в отношении ЖКХ политика СМИ - всё это вносит свою лепту в появление долгов.

В числе должников - министерство обороны. И мало того, что оно затягивает оплату с долгами, оно ещё затягивает оформление договорных отношений с потенциальными собственникам квартир, в итоге недвижимость пустует, хотя мы вынуждены её обслуживать.

Также под управлением нашей компании есть жильё, которое было приобретено минстроем несколько лет назад, и долги за его обслуживание также никто не гасит.

Большие проблемы нам доставляет и программа переселения из ветхого жилья. Те жильцы, которые переселились из бараков в благоустроенные квартиры, также очень быстро становятся должниками, отказываясь платить за обслуживание недвижимости. Вопросы сложные, и решение по ним зачастую принимать крайне тяжело. Жилищная инспекция видит в управляющих компаниях врагов и считает их виновными во всех грехах. Протекает крыша - виновата УК, и не берётся в расчёт, что дом находится ещё на гарантии у строителей. Холодно в домах - опять мы остаёмся крайними, хотя это ресурсоснабжающая компания не поставляет тепло нужной температуры. Я считаю, что прежде чем выносить вердикт, необходимо тщательно анализировать ситуацию и искать решение вопроса, а не виноватых. Собственникам надо быть активнее, ведь используя вашу инертность, многие недобросовестные жильцы процветают за счёт вас. Надо бороться за права. И только тогда мы будем жить в комфортных домах.

Уважаемые абоненты! Обращаем ваше внимание!

  Ряд потребителей, обслуживаемых гарантирующим поставщиком, осуществляет расчёты за потребляемую электроэнергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам суток.

В соответствии с требованиями законодательства применение в расчётах за электроэнергию указанного тарифа возможно только при наличии у потребителей соответствующих прибор ов учёта электрической энергии (мощности). Программирование приборов учёта таких потребителей, произведённое согласно определённым ФСТ России интервалам тарифных зон суток, предполагает автоматический переход на летнее/зимнее время.

В соответствии с Федеральным законом от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2011 № 725 «О составе территорий, образующих каждую часовую зону, и порядке исчисления времени в часовых зонах, а также о признании утратившими силу отдельных Постановлений Правительства Российской Федерации» переход на зимнее/летнее время осуществляться не будет.

При этом приборы учёта, запрограммированные для расчётов по зонному тарифу, после наступления даты автоматического перехода на зимнее время перестали обеспечивать надлежащий учёт потребления электроэнергии дифференцированно по зонам суток, следовательно, осуществление расчётов по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам суток, в данном случае невозможно.

Напоминаем, что в целях обеспечения надлежащего учёта потребляемой электроэнергии потребителям необходимо осуществить перепрограммирование приборов учёта. С момента вступления в силу закона компанией «Омскэнергосбыт» проводятся мероприятия по перепрограммированию приборов учёта по заявкам потребителей. Несмотря на наличие оснований для применения в отношении потребителей, не осуществивших перепрограммирование счётчиков, одноставочного тарифа, недифференцированного по зонам суток, ОАО «Омскэнергосбыт» продлевает срок выполнения перепрограммирования приборов учёта на декабрь текущего года. Поэтому, принимая во внимание, что несоответствие приборов явилось результатом изменения законодательства, расчёты за ноябрь и декабрь 2011 года будут осуществляться по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам суток.

Оформить заявку на перепрограммирование можно в сервисном центре Омскэнергосбыта или в любом отделе продаж г. Омска, участке сбыта, т. е. в любом филиале компании как города, так и области.

Стоимость перепрограммирования в ОАО «Омскэнергосбыт»: однофазного двухтарифного счётчика 195 руб., однофазного трёхтарифного счётчика 270 руб., трёхфазного двухтарифного счётчика 231 руб. и трёхфазного трёхтарифного счётчика 315 руб. В эту сумму включено само программирование счётчика, закрытие программы паролем, опломбирование доступа. Обязательной процедурой является составление акта, который подтверждает проведение работ и поставку счётчика на расчёты.

644010, г. Омск, ул. Маршала Жукова, 74/2

Тел.: (3812) 408-008, www.oesk.ru

Телефон «горячей» линии:

91-00-00 (с 8:00 до 20:00)

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах