Особенно сложно уловить, во всех смыслах, звуковую информацию в транспорте. Пока едешь в автобусе или автомобиле, сигнал постоянно переходит с одной базовой станции к другой. Ну и ладно, казалось бы, технические детали нас не волнуют. Но при этом переходе сигнал начинает портиться: в трубке слышно бульканье, кваканье, и у собеседника неожиданно появляется металл в голосе. В разговорах с шефом слишком неприятный эффект. В общем, коммуникация страдает и нередко приходится перезванивать, чтобы хоть что-то услышать.
Поскольку такие потери происходят у всех, то разгорячённые абоненты того или иного оператора время от времени клянутся сменить сим-карту и перейти к другим представителям рынка. Но всё это лирика, субъективное мнение каждого абонента. А что если проверить объективную картину: интересно же знать у кого сигнал лучше! Этим вопросом и задалось аналитическое агентство «Telecom Daily», которое провело в Омске первое независимое тестирование качества услуг сотовых операторов в регионе.
Машина с симками
Тест-драйв прошёл на минувшей неделе, но уже сейчас появились первые любопытные результаты. Стоит отметить, что это первый независимый мониторинг в Сибири. До этого активному исследованию подверглась территория Европейской части России. Кстати, отрадно, что, по словам Ильи Шатилина, аналитика агентства организатора исследования, уровень сотовой связи у всех 4-х операторов в нашем регионе выше чем в тех областях, в котором подобное тестирование проводилось ранее. Правда, оговоримся, что в Омске отслеживали лишь качество передачи голоса. Мобильный Интернет в сетях третьего поколения обещали проанализировать в следующем году, когда организуют второе подобное исследование.
Технология процедуры проста: на борту автомобиля по городу непрерывно, в течение 6 часов, возили измерительный комплекс NTVS Investigation и сканер PCTEL Seegull LX, с подключёнными к ним сим-картами МТС, «Билайна», «МегаФона» и TELE2.
Специальное оборудование постоянно совершало звонки на специальные автоответчики, продолжительностью 60 секунд. Время в 1 минуту выбрано не случайно: именно 60 секунд занимает средний разговор абонентов мобильных телефонов. Благодаря этому «разговору» с автоответчиком можно было проанализировать ключевые параметры, важные для голосовых устройств: уровень напряжённости поля (проще говоря, палочки доступности сети на экране мобильного), качество приёма (помехи, призвук, прерывание разговора), а также индекс качества передачи речи. Последний показатель рассчитан математически: он моделирует субъективное восприятие абонентом чёткости, разборчивости и естественности голоса.
Образцовый регион
Понятно, что в зависимости от времени суток и ситуации в городе исследование может продемонстрировать разные результаты. Но аналитики предложили наиболее объективную ситуацию: проехали весь город в разгар рабочего дня, именно тогда, когда загруженность сети наиболее серьёзная.
В итоге по качеству передачи речи победили TELE2 и «МегаФон», чудь отстаёт «Билайн». На последнем месте МТС, в первую очередь из-за слишком большого числа переключений между базовыми станциями. Зато по доступности сервиса как раз МТС нет равных: не зафиксировано ни одной ситуации невозможности совершить вызов по причине перегрузки сети! По стабильности соединений первые три оператора заняли первое место, подотстал лишь «Билайн».
Получается, что в целом все недостатки организации коммуникации компенсируются в нашем городе более сильными сторонами мобильных операторов. В итоге омичам грех жаловаться: качество обслуживания сотовых сетей в Омске аналитики назвали образцово-показательным. Будем надеяться, в следующем году, когда будет проведено второе подобное исследование, качество передачи голоса ещё увеличится. Как в прочем и улучшится оказание услуг по предоставлению мобильного Интернета. Ведь большинство операторов намерены закончить строительство своих сетей третьего поколения именно в будущем году.