Примерное время чтения: 4 минуты
106

Почему магазины не дружат с людьми, или Какие товары в нашем городе лучше не покупать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ в Омске 30/03/2011

На какие товары жалуются омичи? Как вернуть назад купленную вещь? На вопросы жителей города в ходе прямой линии ответила Ольга ЕКИМОВА, замначальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Омской области.

Сохраняйте квитанции

Купила в магазине чайник, а сеточка в нём заржавела. Я сдала её на экспертизу. Если там найдут брак - мне вернут деньги. А если нет?

Н. Карпенко, Омск

- Действительно, если экспертиза найдёт скрытый недостаток, то магазин должен вернуть вам деньги, и вы сможете расторгнуть договор купли-продажи. Если нет, то по закону магазин не обязан возвращать покупателю стоимость товара. Однако такое заключение вы вправе оспорить в судебном порядке и провести дополнительную экспертизу. Советую обратиться в торгово-промышленную палату.

 Приобрела на рынке куртку. Пришла домой, а она мне не по размеру. Скажите, мне её могут обменять?

Б. Потапова, Омск

- Куртка не относится к перечню товаров, которые не подлежат возврату и обмену. По закону, если сохранены товарные ярлыки, продавец должен обменять покупку.

Заказал окно в компании «Евроокно». Специалисты приехали, сделали замер. Внёс деньги, но… окно так и не установили. Дозвониться до компании я не могу.

Николай Александрович, Омск

- Фирма «Евроокно» весьма проблемная, очень много омичей обращались к нам с претензиями в её адрес. Советую написать заявление в прокуратуру или в УВД.

Подлежат ли обмену драгоценные металлы, ювелирные изделия и косметика?

Л. Архипова, Омск

- Эта категория товаров обмену и возврату не подлежит. Разумеется, при условии, что они качественные.

Три года назад я купила кольцо с жемчужиной. Ремонтировала его уже два раза, но жемчужина до сих пор вылетает. Обязан ли магазин отремонтировать кольцо, если со дня покупки прошло уже столько времени? Может, следовало сразу потребовать вернуть деньги или обменять кольцо?

А. Михеев, Омск

- Здесь идёт речь о некачественном товаре. Обращайтесь в магазин, в котором сделали покупку, с требованием обмена или возврата товара. Претензию оформляйте в письменной форме, несмотря на то, что прошло три года. Это при условии, что у вас сохранены квитанции из мастерской о проведённом ремонте.

Не забудьте о свидетелях

Я купил компьютерный системный блок, а через месяц он сломался. В гарантии указано, что в течение полугода продавец (а это был магазин «Эльдорадо») должен выполнить ремонт бесплатно. А мне отказали.

Денис Геннадьевич, Омск

- Вам нужно написать претензию на имя руководителя на основании 18 статьи закона «О защите прав потребителя». Если в ремонте отказано - это основание для возврата денег.

Я наняла бригаду рабочих, чтобы сделать дома ремонт. Договор не заключала. Из-за рабочих понесла убытки. Можно ли их возместить?

Г. Нечаева, Омск

Без договора на оказание какой-либо услуги сложно что-то доказывать. Здесь могут помочь свидетельские показания, если таковые имеются.

Три года назад я брал ссуду в размере 250 тыс. руб. Могу я вернуть деньги, которые я заплатил за комиссию?

Виктор Иванович, Омск

- К сожалению, срок исковой давности (три года в соответствии с Гражданским кодексом) истёк. Исходя из этого, суд вам откажет в возбуждении дела.

 

Вообще же можно готовиться внимательно к каждой покупке - например, читать отзывы на сайте www.uso.ru

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах