Корреспонденты «АиФ в Омске» тоже подвержены огородному безумию. Вывозя с участка помидоры и картошку, задумываешься: а для кого в России создан общественный транспорт?
Дачная идиллия
Многие дачные посёлки нашего региона расположены в близости от маленьких железнодорожных станций. «Фадино», «Карбышево» и другие остановочные пункты неизменно собирали целую орду бабушек и дедушек с вёдрами и лопатами. Дачники бравым маршем взбирались на ступеньки вагонов. Даже если приходилось быть «селёдкой в бочке», все были довольны. Дачники радовались возможности «дёшево и сердито» доехать до места назначения, работники железной дороги - хорошим заработкам. Конечно, «зайцы» тоже имели место быть, но их количество в общем пассажиропотоке было не очень заметным.
И вдруг всё изменилось. Пригородные железнодорожные перевозки стали прерогативой отдельной организации, вышедшей из состава «большой» железной дороги, и новые хозяева электричек начали рьяную борьбу с безбилетниками. В электричках увеличилось число контролёров и охранников, на пригородном вокзале появились турникеты. Вполне логичная мера, которую можно только приветствовать, если бы не парочка «но»: во-первых, не успевших приобрести билеты пассажиров, в том числе и садоводов-огородников, ссаживают с электричек в чистом поле, а во-вторых, цена на сами билеты предательски ползла вверх.
Дорогой проезд
Если раньше на ближайшие дачные участки в черте города можно было попасть за 7-10 руб., то сейчас нужно заплатить 19. За границами Омска билетик обойдётся в 30-40 «деревянных». Не каждый пенсионер сможет выложить 60-80 руб. за одну поездку на дачу. Впрочем, страдают не только пенсионеры. Жителям многих сёл попросту негде работать. Чтобы прокормить семью, они вынуждены ездить в город. Половина заработка уходит только на проезд.
«Вынь да положь»
- Я живу в Тавричанке, - рассказывает Игорь Коновалов, - в городе остановиться не у кого. Приходится два раза в день пользоваться электричкой. Билет до станции «Таврическое» стоит 60 руб. Посчитайте: 120 руб. в день, 5 дней в неделю - 600 рублей получается. А ещё же надо проездной для городского транспорта купить, а когда не успеваешь на автобус - деньги на маршрутку. Дошло до того, что я иногда отказываюсь от обеда - если покушаю, не на что будет ехать домой.
Одно радует - в электричках сейчас просторно. Электропоезда курсируют относительно заполненными только в выходные дни и на дальние расстояния. В остальных случаях просто перегоняют воздух. В чём выгода, непонятно. Может, всё же пора «брать» количеством проданных билетов, а не их стоимостью?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть