aif.ru counter
12.05.2010 10:11
Галина ЗГУРСКАЯ-НАЗАРОВА
56

Омские речники посвятили Победе теплоход

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ в Омске 12/05/2010

В федеральном государственном учреждении «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» знают своих героев поимённо. Их осталось не так уж много. Ветераны уходят, и очень символично, что в преддверии 9 Мая руководством предприятия было принято беспрецедентное решение: назвать первое за последние годы новое судно именем Великой Победы.

Не покладая рук

В канун праздника маневровый теплоход «65 лет Победы» сошёл со стапелей Омского района водных путей и судоходства. И для речников это событие стало особой радостью, ведь они создали это судно своими руками.

- Работа по строительству теплохода началась ещё в 2009 году, - рассказывает Сергей Овчинников, руководитель ФГУ «Обь-Иртышводпуть», - для выполнения поставленной задачи был задействован весь потенциал и все производственные мощности Омского района водных путей и судоходства. Чтобы успеть ко Дню Победы, люди работали не покладая рук. Самая тяжёлая часть строительства - сборка корпуса, сварка, прокладка двух линий валов - выпала на зимние месяцы с их лютыми морозами, но я не услышал ни одной жалобы, потому что все понимали, насколько важно успеть к сроку. И мы успели.

Всё впереди

Первый за семь лет теплоход только сошёл на воду, а руководство ФГУ «Обь-Иртышводпуть» уже думает над обликом нового детища.

- Нашему бассейну нужны малотоннажные суда, - делится планами Сергей Александрович, - они маневренны, хорошо подходят для буксировки судов на слип (специальная наклонная площадка для спуска судов на воду и их подъёма. - Авт.), отлично вскрывают лёд. Это «рабочие лошадки», без которых просто невозможно представить работу путейского флота. К сожалению, подобные суда практически не строят. Их в бассейне осталось всего несколько. Они порядочно изношены, но мы не должны списывать их со счетов.

Мы будем с ними работать. Будем строить новые суда. Уже запрошена соответствующая проектная документация. Кроме того, нам нужен и несамоходный флот: мотозавозни, путейские теплоходы, земснаряды. Необходимо оживлять российские реки. Для многих отдалённых регионов водные пути являются единственной ниточкой, связывающей их с большой землёй. Мы понимаем, что работы предстоит много, но работа - это жизнь, развитие, возможность двигаться дальше.

Для таких серьёзных дел нужна и серьёзная материальная база. Тут на помощь омским речникам обещает прийти государство. Федеральное государственное учреждение «Обь-Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» включено в федеральную целевую программу по развитию внутренних водных путей.

Теперь дело за профессиональными кадрами.

- Долгие годы мы теряли людей, - говорит Сергей Овчинников, - они уходили в частные структуры, кто-то даже поменял профессиональную стезю, но сегодня мы видим, что люди возвращаются, путейский флот наполняется новыми силами. Очень много молодых, толковых ребят, которые за пару лет работы становятся настоящими мастерами своего дела. Мы рады подобным метаморфозам и, в свою очередь, готовы делать всё для того, чтобы каждый работник чувствовал себя социально защищённым, был уверенным в завтрашнем дне.

Сегодня мы планируем заняться жилищным строительством и селить наших работников в полноценные квартиры, чтобы человек мог спокойно работать, заводить семью, растить детей… Это очень важно. Ведь именно ради спокойной жизни будущих поколений воевали наши отцы и деды.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество