В Омском отделении Сбербанка подводят итоги года, об этом топ-менеджеры говорили с журналистами на пресс-конференции. По-прежнему Сбер входит в топ-3 крупнейших налогоплательщиков Омской области.
Регион присутствия
Сбербанк ещё и крупный работодатель с численностью в 4000 сотрудников. В бюджет региона поступает НДФЛ от 1500 самих банковских служащих; 2400 – это сотрудники колл-центра, остальные трудятся в ИТ-хабе – это специалисты, которые участвуют в разработке банковских сервисов.
«С точки зрения прибыли самым маржинальным продуктом является обслуживание физических лиц», - рассказала управляющий Омским отделением Сбербанка Наталья Корнева.
В 2023 году на новый уровень вышло сотрудничество с госсектором: социальные проекты оценены обществом, борьба с кибермошенниками идёт по всем фронтам, по-прежнему Сберу доверяют люди, потому банк сохраняет лидерские позиции в финансовой сфере. Но ему и этого мало: он берёт на себя функции помощника, причём во всех сферах человеческого существования.
Деньги не сходя с дивана
В несколько кликов любой омич может получить доступ к финансам. Касается это кредитов для физических лиц и для предпринимателей. Онлайн-сервисы стали основным каналом обслуживания.
«Порядка 800 тысяч клиентов обслуживается у нас, вообще не приходя в офисы Сбера», - отметила Наталья Корнева.
Клиентская база в Омском Сбере с начала года превысила уже 35 тысяч юридических лиц. При этом, портфель кредитов этого сегмента также показал устойчивый темп роста в 42% с начала года, а в сфере финансирования недвижимости рост составил 64%.
«Такой успех в сегменте мы связываем с развитием инструментов малого и микробизнеса у Сбера. Например, сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета. Клиентам удобно регистрировать бизнес именно у нас, потому что на процедуре можно сэкономить до 4000 рублей, не оплачивая госпошлину. Для новичка в бизнесе даже такая сумма может оказаться значительной. Кроме того, сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета предусматривает оформление процедуры вообще без посещения офиса. А в отрасли строительства мы имеем продуктовый набор: предпроектный бридж, кредитование комплексного развития территорий, проектное финансирование, кредит под будущую прибыль, кредит под залог готовых квартир», — отметил заместитель управляющего Омским отделением Сбербанка Павел Лавренчук.
Самым популярным направлением среди физлиц называют ипотечное кредитование. С начала года в банке оформили более 9000 ипотечных кредитов, тогда как в прошлом году – 5000.
«Наши аналитики отмечают, что население активно интересуется не только сделками по ипотеке, есть и интерес к нашим сервисам, которые упрощают жизнь», - отметила и заместитель управляющего Омским отделением Сбербанка Ирина Амелина.
Сбер предлагает «Жирафа»
«Сберздоровье» – сервис, который постепенно осваивают омичи, это агрегатор, который собирает медучреждения с более чем 1000 городах России для онлайн-консультаций. Новый девайс его - умная камера здоровья «Жираф». Устройство предназначено для лор-осмотра ребёнка в домашних условиях. Все данные передаются врачу, который может поставить диагноз. Есть и взрослый вариант, очень похожий на ручку. Приобрести его можно в мегамаркете.
Ещё один сервис – «Сберправо» – это комплекс юридических услуг, который предоставляет правовую защиту клиента банка. Действует подписка год, помогают людям более 2000 аккредитованных юридических компаний. Оплатить их услуги можно, используя ещё один сервис - «Сберспасибо».
Линейка умных устройств Сбера пополнилась колонкой Sberboom и Sberboommini. Они приобрели популярность у молодых клиентов, дарят такой девайс и детям.
Недавно появилась услуга «Сберавто» - можно бесплатно получить шаблон договора купли/продажи на автомобиль, который подготовит специалист.
В Сбере рассказали об увеличении количества пользователей сервиса оплаты «По улыбке». В Омске установлено более 2000 терминалов. Всего за секунду можно оплатить покупку, и не надо искать карту или наличные. Надо лишь подключить биометрические данные.
Кстати, за подписку Сбер предлагает бонусы, например, в «Сберпрайме» можно бесплатно смотреть фильмы и слушать музыку, пользоваться мобильной связью без ограничений, получать повышенный кешбэк, а деньги переводить без комиссии.
И о нейросети. GigaChat - диалоговая модель, которая отвечает на вопросы, к тому же сочиняет тексты и рисует картинки. Самым быстрорастущим сервисом называют модель генерации изображений по тексту Kandinsky 2.1. Её возможности фантастические – по текстовому описанию за секунды она создаёт изображение.
Социальные проекты
2023 год стал насыщенным на проекты, Сбер – один из самых активных участников мероприятий, организатор и собственных проектов. Банк активно включён в ESG – экологическую и социальную повестку.
«Начался год с благотворительной лыжной гонки, поддержали премию «Предприниматель ГОроДА-2022» - яркое мероприятия, в котором мы принимаем участие третий год подряд. В 2024-м традиция будет продолжена, - перечисляет события Наталья Коренева. – Мы провели 10-й юбилейный «Зелёный марафон», в котором приняли участие 5000 человек – это фантастическая цифра. Мы поняли, что нам тесно в Омской крепости, и уже есть договорённость провести его в следующем году на G-Drive Арене 1 июня, чтобы было ещё больше участников в таком хорошем мероприятии.
В этом году поддержали международный форум предпринимателей и инвесторов ИННОСИБ. У нас в первый раз в этом году состоялся фестиваль инклюзивного творчества «НИТь». В Омском государственном театре «Галёрка» провели праздничное закрытие фестиваля, поняли, что будет продолжать».
В экологических акциях волонтёры Сбера самые активные. Кто высаживает больше деревьев в городе и за его пределами? Сбербанк. Они же сотрудничают с проектом «Кедротека». В экоакции по сбору макулатуры «Бумбатл» собрали 3, 5 тонны, Сбер выступает партнёром ежегодных экологических соревнований «Чистые Игры». В этом году 10 машин мусора было вывезено после субботника в затоне «Лампочка».
Есть проект «Исторический Омск», QR-коды будут нанесены на знаковые объекты города. Выбрано 20 таковых.
Сбер является членом регулярно действующей межведомственной комиссии, которая борется с финансовыми мошенничествами. Работа идёт по блокам: обучающий. В СберБанк Онлайн и на сайте работает сервис «Сообщите о мошенничестве». Второй блок предупреждающий – плакаты, уведомления. Третий – ограничительный, операции могут быть приостановлены, если банку они кажутся подозрительными.
Реклама. ПАО Сбербанк