Примерное время чтения: 7 минут
275

УК не торопятся согреть омичей: когда ждать тепла и какими будут новые квитанции

Что касается жителей многоквартирных домов, то они также могли бы уже греться в тепле, однако управляющие компании не торопятся открывать в наших домах задвижки.

«Наша компания обеспечивает теплом 3750 многоквартирных домов Омска, - комментирует Виктор ГААК, директор Омского филиала ОАО «ТГК-11», из них мы уже выдали разрешение на подключение около 3000. Однако реально получили наряды всего лишь 15%! То есть самим жителям надо торопить свои ТСЖ, УК, чтобы они получали наряды на подключение к теплу и давали возможность омичам жить в комфортных условиях. В то же время мы понимаем, что каждый собственник старается сэкономить, и потому те, у кого стоят приборы учёта и кто платит по ним за потреблённое тепло, вправе его пока не подключать».

Как сообщил Виктор Гаак, в прошлом году все городские объекты без проблем получили тепло в течение восьми дней. Как и раньше, в последнюю очередь к теплоснабжению будут подключать дома-должники, увы, в городе есть ТСЖ, которые должны за тепло по 3 миллиона рублей. Им, видимо, придётся помёрзнуть…

Ждите новые квитанции

С сентября вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг, регламентированные федеральным законом № 354. Согласно этому документу, собственники всех многоквартирных домов теперь должны оплачивать не только индивидуальное потребление (то есть внутри квартиры) воды, электричества, отопления, но и так называемые общедомовые нужны (ОДН). Если с ОДН за электричество мы все уже знакомы, то теперь такая же графа появится и в квитанциях как за холодную, так и за горячую воду.

«При этом мы не исключаем, что ОДН может быть даже отрицательным, - говорит Олег Хилько, директор СП «Теплоэнергосбыт» ОФ ОАО «ТГК-11», если в доме стоят общедомовой и индивидуальные приборы учета и проведены все мероприятия по энергосбережению. По нашим прикидкам, такие дома в Омске существуют».

 Что же касается отопления, то тут наши власти решили пока федеральный закон «отодвинуть» - согласно указу губернатора от 5.09.2012 № 89 порядок начисления платы за отопление останется неизменным до января 2013 года. Либо в конце января, либо в начале февраля мы, как уже принято, получим все корректировочные квитанции, и с нового года будем оплачивать отопление либо по прибору учёта, либо по нормативу, но только в течение отопительного периода. То есть 8 месяцев из 12-ти. При этом размер платы, разумеется, вырастет – ведь сейчас мы платим равными долям по 1/12 весь год, теперь же эта сумма будет разделена на 8 месяцев.

И если с теми, у кого стоят приборы учета, все понятно – сколько получил тепла, столько и оплатил, то вот с нормативами не всё так четко: дома-то у нас разной этажности, разных лет постройки, из разных материалов, отсюда и теплопотери различные. Поэтому РЭК будет устанавливать различные нормативы для домов разного типа. По словам Олега Хилько, их будет примерно 18 (!). О том, к какому типу отнесут конкретный дом, можно будет узнать из квитанции и на сайте ТГК-11. Не исключено, что жители двух соседних домов, даже получая тепло от одного поставщика, будут в квитанциях иметь совершенно разные цифры.  

По всем возникающи вопросам можно обратиться на «горячую линию».

Телефон «горячей линии» в городе Омске
8 (3812) 944-017 (многоканальный)
Абонентский отдел Советского АО
8 (3812) 65-98-52
Абонентский отдел Кировского АО
8 (3812) 70-65-12
Абонентский отдел Ленинского АО
8 (3812) 41-73-70
Абонентский отдел Центрального АО
8 (3812) 40-97-30
Абонентский отдел Октябрьского АО
8 (3812) 46-49-42

Показания примут в любые даты

Согласно правилам предоставления коммунальных услуг, вступившим в силу с сентября этого года, потребители, чьи дома и квартиры оснащены приборами учёта, должны передавать показания исключительно в срок с 23 по 25 число каждого месяца.

«Мы знаем, что некоторые поставщики услуг жёстко регламентировали именно это срок, - говорит Олег Хилько, директор СП «Теплоэнергосбыт» ОФ ОАО «ТГК-11», но мы пока готовы принимать показания от наших потребителей в любое время и любым удобным для них способом: через сайт, по телефону или посредством заполнения соответствующей графы в квитанции».

Потребителю важно помнить, что показания необходимо передавать ежемесячно, потому что если такие данные будут отсутствовать у поставщика до трёх месяцев подряд, то он выставит вам квитанцию по среднемесячному потреблению. А вот если вы и за больший срок не передали показания, то тут уже, несмотря на наличие счётчиков, квитанция будет выставлена по нормативу.

Кстати, если по старым правилам проверка квартирных счётчиков производилась не чаще 1 раза в 6 месяцев, то теперь этот срок сократился вдвое – не реже 1 раза в 3 месяца.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах