Примерное время чтения: 6 минут
229

Алексей Миллер: «Газификация России зависит от регионов»

Сотни журналистов собираются ежегодно.
Сотни журналистов собираются ежегодно. «Газпром»

Сотни журналистов изо всех уголков России собрались на традиционную пресс-конференцию руководства «Газпрома», которая проходит сразу после общего собрания акционеров.  На этот раз оба мероприятия решили провести не в Москве, а в Санкт-Петербурге.

Вопросы, прозвучавшие на пресс-конференции, касались как глобальных тем, таких как строительство «южных» и «северных» потоков, судебных разбирательств с Украиной и заканчивающихся с украинской стороной контрактов, так и вполне насущных для каждого россиянина вопросов: газификации регионов, перехода на газомоторное топливо и т. д. Именно на них мы и остановимся.

Алексей Миллер и Виктор Зубков отвечают на вопросы представителей СМИ.
Алексей Миллер и Виктор Зубков отвечают на вопросы представителей СМИ. Фото: «Газпром»

Авто – на газ

В апреле в Омске прошло большое совещание, где поднимался вопрос о переводе в том числе и общественного транспорта на газомоторное топливо. В условиях всю весну наблюдавшегося в стране роста цен на бензин этот вопрос становится ещё более актуальным, ведь все мы понимаем, что цены «заморозили» только после вмешательства президента и немного погодя их всё равно «разморозят». Поэтому переход на газ – важное и нужное мероприятие. Во-первых, в целях экономии в том числе и бюджетных денег, во-вторых, это благотворно скажется на экологической обстановке областного центра. Как известно, все мегаполисы страдают в первую очередь от пробок и выхлопных газов автотранспорта, а если двигатель работает на газомоторном топливе, нагрузка на экологию снижается.

Но для того чтобы претворить эту благую идею в жизнь, требуется очень много. Во-первых, надо строить специализированные заправки, их пока в Омске мало, во-вторых, переоборудование уже существующего автопарка также стоит внушительных сумм. Поэтому глава Омского региона сообщил, что предпочтительней приобретать новый транспорт, уже созданный заводом-изготовителем для работы на газе, чем переоборудовать старый.

Пресс-конференцию транслируют в прямом эфире.
Пресс-конференцию транслируют в прямом эфире. Фото: «Газпром»

Между тем, как сообщил на пресс-конференции председатель совета директоров газового холдинга, компания намерена развивать сеть АГЗС и производить как можно больше именно газомоторного топлива, но… нет спроса.

«Мы ещё четыре года назад создали компанию «Газпромнефть- газомоторное топливо», которая сейчас активно строит самые современные заправки в России, - рассказал Виктор Зубков. – Сейчас у нас в России порядка 300 АГЗС, а к 2020 году мы хотим построить их порядка 500. Но у нас нет этой культуры, мало пропагандируется этот вид топлива. И ещё - во всём мире есть субсидии тем, кто  занимается переводом на газ, а у нас нет. Малый бизнес, который понял свою выгоду, такси, например, давно уже массово перешли на газ, но для них встаёт вопрос заправок, их не хватает. А на строительство одной АГЗС нужен как минимум год».

По словам Виктора Зубкова, настоящей панацеей газовое топливо в условиях резкого скачка цен на бензин и солярку может стать для селян, ведь там и объёмы огромные. Но как-то сложно представить себе трактор, разъезжающий по селу или даже за несколько километров от него отправившийся на заправку. Оказывается, и здесь есть и выход, и даже опыт: в одном из регионов «Газпром» поставил передвижной заправочный комплекс, охватив им сразу несколько хозяйств. Селяне подсчитали: газ даёт порядка 120 млн руб. экономии и стали массово оборудовать им двигатели.

«Мы готовы работать в этом направлении, - подчеркнул председатель правления, - это ведь может снизить и стоимость доставки грузов. Направление перспективное, надо его развивать».

Голубое топливо и программа газификации

Что касается программы газификации российских регионов, о чём, разумеется, не могли не спросить журналисты, собравшиеся из глубинки, тут «ответчиком» выступил Алексей Миллер. И он был достаточно жёстким. Как заявил председатель правления газовой корпорации, «Газпром» готов увеличить финансирование программы, однако к этому не готовы сами регионы, которые  должны вкладываться в строительство внутрипоселковых и внутридомовых газопроводов.

«С 2005 года мы начали заниматься этим вопросом по поручению президента, - рассказал г-н Миллер. – За это время построено около 30 тыс. км. газопроводов. Но программа газификации – это дорога с двусторонним движением. Когда вместе с регионами мы принимаем программу, именно они предлагают населённые пункты, которые должны быть газифицированы, а мы это учитываем. Но потом нам приходит корректировка программы в сторону уменьшения из-за невозможности выполнения регионами своих обязательств».

Как сообщил Алексей Миллер, с 2005 года всего 10 регионов выполнили свои обязательства, среди них, к счастью, и Омская область. На 2017 год «Газпром» закладывал финансирование программы газификации в размере 29,5 млрд руб., на 2018-й увеличил эту сумму.

«Мы готовы и дальше её увеличивать, главное, чтобы регионы не отставали», - подвёл итог Алексей Борисович.

Напомним, что по программе газификации регионов «Газпром» тянет магистральные газопроводы и отводы от них к городам и сёлам, а строительство сетей внутри населённых пунктов – это обязанность регионов и муниципалитетов. Внутри своих домов газ обязаны проводить уже сами жители. В Омской области на эти цели с прошлого года многодетным семьям, например, разрешено использовать региональный материнский капитал, и этой мерой поддержки сразу же начали активно пользоваться. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах