За 11 месяцев уходящего года в Омской области произошло 2673 аварии, в 887 случаях сбивали пешеходов - это треть от общего числа. Тот же тренд отражает и статистика по погибшим: ДТП унесли 196 жизней, в том числе 68-ми пешеходов.
«Это значительно. Сложнее ситуация складывается в областном центре - 75% всех ДТП происходит в Омске, здесь концентрация транспорта больше, - отмечает врио начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игорь Триколе. - В городе 36% аварий - наезды на пешеходов, при этом резко возрастает удельный вес погибших - 59%. На регулируемых переходах ситуация проще, а вот на нерегулируемых происходит значительное число дорожных происшествий. Налицо несоблюдение правил пешеходами, а в ПДД их обязанностям посвящён целый раздел».
Нарушители бегут
Пункт 4.5 ПДД обязывает пешеходов, прежде чем выходить на нерегулируемых пешеходных переходах на проезжую часть, оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет безопасен.
В зимних условиях проблема обостряется: увеличивается тормозной путь машин, а день, наоборот, сокращается. Основная часть наездов приходится на вечерний час пик - с 17.00 до 21.00 по всей области, а в Омске ещё и утренний - с 7.00 до 9.00. Поэтому омичей в очередной раз призывают носить световозвращающие элементы.
«Силуэт пешехода водитель начинает различать за 25-30 м. При скорости 60 км/ч увидеть и сориентироваться сложно. Со световозвращающим элементом при включённом ближнем свете пешеход виден за 150-200 м, при дальнем и вовсе до 400 м», - объясняет Триколе.
С горки на дорогу
Новый мэр Омска Оксана Фадина уже поручила специалистам департамента городского хозяйства провести инвентаризацию всех пешеходных переходов. И если рядом есть линия, возможность ресурса позволяет по уровню нагрузки установить фонари, они должны появиться. Но всё же ответственность обязаны брать на себя в первую очередь водители. Сбрасывать скорость на улице, где нет света или гололёд, чтобы суметь вовремя остановиться при необходимости. Специалисты отмечают, что многие омичи выбирают необоснованно высокую скорость. Одна из причин - отсутствие наказания за превышение на 20 км/ч. На сухой дороге тормозной путь легкового автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 24 м, а при 80 км/ч - уже 42 м. То есть плюс как минимум 18 м в идеальных дорожных условиях.
«В этом году выявлено 11 тыс. нарушений, когда водители не пропускали пешеходов. Владельцы машин экономят на зимней резине. Например, спереди ставят с шипами, а сзади - нет. За это тоже предусмотрена ответственность, но только предупреждение или штраф 500 руб. Понимаю, покрышки стоят дороже, но жизнь бесценна, - уверен Игорь Триколе. - С разной резиной совсем другой тормозной путь, транспортное средство становится неуправляемым снарядом».
Ещё одна сезонная особенность - большое количество горок. В Омске наконец выпало много снега, их начнут строить во дворах. Органы власти будут проводить рейды: горки должны быть установлены так, чтобы ребёнок не скатывался на проезжую часть. К сожалению, подобные факты уже были.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть