За 11 месяцев уходящего года в Омской области произошло 2673 аварии, в 887 случаях сбивали пешеходов - это треть от общего числа. Тот же тренд отражает и статистика по погибшим: ДТП унесли 196 жизней, в том числе 68-ми пешеходов.
«Это значительно. Сложнее ситуация складывается в областном центре - 75% всех ДТП происходит в Омске, здесь концентрация транспорта больше, - отмечает врио начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игорь Триколе. - В городе 36% аварий - наезды на пешеходов, при этом резко возрастает удельный вес погибших - 59%. На регулируемых переходах ситуация проще, а вот на нерегулируемых происходит значительное число дорожных происшествий. Налицо несоблюдение правил пешеходами, а в ПДД их обязанностям посвящён целый раздел».
Нарушители бегут
Пункт 4.5 ПДД обязывает пешеходов, прежде чем выходить на нерегулируемых пешеходных переходах на проезжую часть, оценить расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет безопасен.
В зимних условиях проблема обостряется: увеличивается тормозной путь машин, а день, наоборот, сокращается. Основная часть наездов приходится на вечерний час пик - с 17.00 до 21.00 по всей области, а в Омске ещё и утренний - с 7.00 до 9.00. Поэтому омичей в очередной раз призывают носить световозвращающие элементы.
«Силуэт пешехода водитель начинает различать за 25-30 м. При скорости 60 км/ч увидеть и сориентироваться сложно. Со световозвращающим элементом при включённом ближнем свете пешеход виден за 150-200 м, при дальнем и вовсе до 400 м», - объясняет Триколе.
Стоит принять во внимание, что не только не все улицы, но и не все пешеходные переходы освещены должным образом.
С горки на дорогу
Новый мэр Омска Оксана Фадина уже поручила специалистам департамента городского хозяйства провести инвентаризацию всех пешеходных переходов. И если рядом есть линия, возможность ресурса позволяет по уровню нагрузки установить фонари, они должны появиться. Но всё же ответственность обязаны брать на себя в первую очередь водители. Сбрасывать скорость на улице, где нет света или гололёд, чтобы суметь вовремя остановиться при необходимости. Специалисты отмечают, что многие омичи выбирают необоснованно высокую скорость. Одна из причин - отсутствие наказания за превышение на 20 км/ч. На сухой дороге тормозной путь легкового автомобиля при скорости 60 км/ч составляет 24 м, а при 80 км/ч - уже 42 м. То есть плюс как минимум 18 м в идеальных дорожных условиях.
«В этом году выявлено 11 тыс. нарушений, когда водители не пропускали пешеходов. Владельцы машин экономят на зимней резине. Например, спереди ставят с шипами, а сзади - нет. За это тоже предусмотрена ответственность, но только предупреждение или штраф 500 руб. Понимаю, покрышки стоят дороже, но жизнь бесценна, - уверен Игорь Триколе. - С разной резиной совсем другой тормозной путь, транспортное средство становится неуправляемым снарядом».
Ещё одна сезонная особенность - большое количество горок. В Омске наконец выпало много снега, их начнут строить во дворах. Органы власти будут проводить рейды: горки должны быть установлены так, чтобы ребёнок не скатывался на проезжую часть. К сожалению, подобные факты уже были.