aif.ru counter
401

Прыжки на капот. Бегут под колёса с мыслью, что пешеход всегда прав

За последнюю неделю в Омске резко увеличилось количество аварий с участием пешеходов. Почти каждый день происходили ДТП со смертельным исходом. «АиФ в Омске» выяснял, в чём причина неутешительной статистики.

Омичи ведут себя на дорогах очень безрассудно.
Омичи ведут себя на дорогах очень безрассудно. © / Александра Горбунова / АиФ

8 ноября на ул. Кирова водитель Toyota Camry сбил 48-летнего мужчину, переходившего дорогу в неположенном месте. Пешехода отправили в больницу.

Днём ранее по той же причине на ул. Хмельницкого под колёса Toyota Vitz попал 79-летний пенсионер. Он не выжил. 5 ноября на пешеходном переходе у остановки «Городок водников» Toyota Raum насмерть сбила 61-летнюю женщину, которая решила перебежать дорогу на красный. Ещё один пешеход погиб на 21-й Амурской 4 ноября – его сбил автобус № 29. И снова – переход в неположенном месте. 

Осенью всегда растёт количество ДТП не только с материальным ущербом, но и с пострадавшими и погибшими людьми. Меняются условия: осадки и гололёд, рано темнеет, поздно светает, а люди не всегда готовы к этому. Чаще страдают пешеходы, они получают травмы гораздо тяжелее, чем пассажиры или водители.

Без чувства самосохранения

«Конечно, в первую очередь водитель должен определять скорость, соответствующую дорожным условиям, а приближаясь к переходу – сбросить её. Но и пешеход должен соблюдать ПДД и выходя на проезжую часть, убедиться, что переход будет безопасным. Об этом постоянно забывают и пытаются переложить всю ответственность на водителя, - отмечает начальник отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД России по Омской области Наталья Бобылева. - Люди ходят в наушниках, капюшонах, под зонтами. Пешеходы, которые никогда не сидели за рулём, не понимают, что машину по щелчку не остановить, даже если очень постараться - в любом случае есть тормозной путь. Пешеходы должны обязательно изучить пункт 4.5 ПДД об обязанностях пешеходов – там написано, что пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен».

За 10 месяцев в Омской области произошло 2441 ДТП, в которых погибли 175 человек и 3096 травмированы. Из них 793 аварии с пешеходами, в них погибли 66 человек и 772 получили травмы различной степени тяжести. Таким образом, каждый третий погибший на омских дорогах – пешеход.

7 ноября, после длинных выходных, омрачённых большим количеством смертельных ДТП, более чем на 50 переходах выставили экипажи ГИБДД. И за час работы они успели привлечь к административной ответственности около 150 пешеходов, а всего в этом году – более 22 тыс. человек.

«Даже для города-миллионника это очень много. Люли нарушают правила, несмотря на риск получить травму или погибнуть. Отсутствует чувство самосохранения. При этом они всегда находят отговорку и стараются акцентировать внимание на том, что переход не оборудован, на нём лужи, снег, ещё какие-то неблагоприятные условия, поэтому лучше перейти дорогу в 50 метрах от перехода. Хотя ситуация сейчас везде одинаковая: осенью всегда идёт дождь и снег, - говорит Бобылева. – Теперь рейды у переходов будем проводить ежедневно».

Одному штраф, другому - срок

С 10 ноября штраф за непредоставление преимущества пешеходу увеличился до 1,5-2,5 тыс. руб. В свою очередь, санкции в отношении пешехода – всего лишь предупреждение или штраф 500 руб. Если человек ранее не привлекался к административной ответственности в качестве участника дорожного движения, чаще всего ему выносят предупреждение. Есть люди, которых ловят на нарушениях по нескольку раз, но они не видят в этом ничего плохого.

«Если человек погибает, обычно наступает уголовная ответственность за причинение смерти по неосторожности, она предусмотрена различными сроками. Суд каждое дело рассматривает индивидуально, учитывая множество факторов. Ещё есть моральная ответственность, - говорит Наталь Бобылева. - Как чувствуют себя родственники погибшего пешехода, понимая, что он сам переходил в неустановленном месте? И как жить человеку, причинившему смерть – пусть даже по неосторожности? Многие водители потом не могут садиться за руль. Сейчас в автошколах не зря работают психологи. Мы тоже приходим, показываем ролики об ответственности за причинение и смерти по неосторожности. И некоторые кандидаты бросают обучение – не хотят брать на себя эту ответственность».

И пешеход, и водитель в случае ДТП могут подать в суд, чтобы получить компенсацию. Взыскать сумму с виновного в аварии пешехода может и страховая компания водителя. Но последнего привлекут к ответственности в любом случае – за вред по неосторожности.

Каждый человек должен понимать, что сейчас вечером на дороге его плохо видно, особенно если он в тёмной одежде, а даже небольшой световозвращающий элемент может дать возможность увидеть его за 200 метров. Пока ответственности за не использование их в черте города нет - только на загородных трассах.

Как можно больше световозвращающих элементов нужно постараться повесить на портфель и одежду ребёнка. В этом году в 219 ДТП с детьми 10 погибли (один пешеход – нарушение со стороны водителя и девять пассажиров), 198 травмы получили травмы. В 37% случаев это были как раз пешеходы. При этом увеличилось количество аварий, в которых дети пострадали по собственной неосторожности. Чаще всего это выход на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств.




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как прикрепиться к медицинскому учреждению по месту жительства?
  2. Достаточно ли знака «инвалид» для парковки автомобиля на спецстоянке?
  3. Наказывают ли велосипедистов за нарушение ПДД?
  4. Как подготовить бизнес-план для участия в конкурсе?
В Омске начался месячник по благоустройству. Вы пойдёте на субботник?