Росавиация закончила расследования сентябрьского происшествия с самолётом авиакомпании «Уральские авиалинии». Тогда пилоты рейса Сочи-Омск приняли решение совершить экстренную посадку в новосибирском поле.
Сами лётчики тогда заявили: в соседний регион они направились из-за того, что в Омске слишком короткая взлётно-посадочная полоса, а по итогу пришлось посадить рейс в поле - из-за ограниченного количества топлива. Была ли это действительно вынужденная мера и какие выводы об этом сделала Росавиация, разбирается omsk.aif.ru.
Ошибка пилотов
Согласна выводам из доклада Росавиации, появившимся в распоряжении «Известий», инцидент произошёл из-за нескольких ошибочных решений экипажа судна.
Пилоты могли посадить самолёт в Омске, ограничений для этого не было, взлётно-посадочной полосы — достаточно. Более того, остаток топлива лётчики тоже рассчитали неправильно, из-за чего и пришлось им садиться в поле.
Правда, Росавиация отметила, что после принятого решения об экстренной посадке экипаж действовал верно. Например, правильно выбрал место для приземления и произвёл его.
Интересно, что издание omsk.aif.ru ещё 1 октября во время разговора с опытным бортмехаником и преподавателем Омского авиационного колледжа Сергеем Мельниковым узнало об ошибке пилотов. Тогда эксперт отметил: согласно Руководству лётной эксплуатации, исходя из правил которого и действуют лётчики, судно всегда нужно сажать в ближайшем аэропорту. Посадка в поле тогда была названа неправильно принятым решением командира, что и подтвердило расследование.
Полный текст документа пока не обнародован, поэтому более точные окончательные причины произошедшего и все виновники инцидента неизвестны. Какие решения будут приняты в связи с результатами рассследования - тоже.