16 марта в Любинском районе Омской области рядом с селом Увало-Ядрино произошла страшная авария, в которой погибли 7 человек.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
Опытный водитель
Авария произошла около 13.00 в районе 565-го километра автодороги Тюмень – Омск, которую многие водители называют трассой смерти.
«Большегруз «Даф», возможно, из-за разрыва переднего колеса выехал на встречную полосу движения. Затем он столкнулся с другим большегрузным автомобилем «Sitrak». В момент, когда грузовики уже загорелись, в них въехал микроавтобусом «Тойота», который перевозил людей из Омска в Тюкалинск», - рассказала omsk.aif.ru начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД по Омской области Бобылева Наталья.
Журналист Наталья Граф рассказала omsk.aif.ru о том, что лично была знакома с водителем минивэна.
«На днях этим же минивэном я отправляла домой в Тюкалинск маму. И водитель пообещал довезти её прямо до дома, шутил, был в прекрасном настроении, говорил, чтобы я не переживала и проводил меня до такси. Этот водитель много лет возит людей этим маршрутом, очень опытен, водит аккуратно».
Уголовное дело
В аварии погибли 7 человек: трое водителей автомобилей и четыре пассажира. Среди погибших есть несовершеннолетние. Брата и сестру родители отправили в деревню к дедушке. Последнего погибшего ребёнка обнаружили не сразу, он был в минивэне.
Все жертвы аварии были обгоревшими. Еще трое пассажиров госпитализированы с ожогами 50% тела и травмами, в том числе 15-летний подросток. Один из выживших смог выбраться наружу, выбив заднее стекло минивэна.
СУ СК России по Омской области сообщило о возбуждении уголовного дела по ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).
Следователи выяснили, что водитель микроавтобуса занимался пассажирскими перевозками. Его действиям будет дана правовая оценка, сообщила старший помощник руководителя СУ СК России по Омской области Лариса Болдинова.
Страшная картина
Дым был виден за километр, сообщают очевидцы.
«Стояли в пробке на трассе, не пускали долго проехать. Потом дорогу открыли. Когда проезжали мимо, то увидели страшную картину. Дым валит, кругом запчасти разбросаны и товары. Стояли несколько машин скорой помощи», - рассказала Юлия Мельникова.
Корреспондент omsk.aif.ru поговорил с дальнобойщиком Радиком Ильясовым из Набережных Челнов. Водитель рассказал, что лопнувшее колесо - недосмотр владельца автомобиля.
«Чаще всего дальнобойщики ездят на автомобилях, которые им предоставляет компания. За состоянием фуры должен следить собственник. Водитель может только рассказать о неисправностях. Но опять же, колесо может рвануть не только из-за неисправности. На дороге может произойти всё что угодно.
Например, некоторые водители фур гонят так, что страшно становится. Обгоняют друг друга, по встречке несутся под 120 км/ч. По рации им говоришь, а они или не отвечают, или посылают. От аварий ни один водитель не застрахован. Соболезнования всем родным погибших и пострадавшим», - рассказал водитель.
«Трасса смерти»
Трассу Тюмень — Омск называют трассой смерти не ради красного словца. Автодорога Р-402 проходит через Тюмень, Ишим, Тюкалинск и Омск. Это единственная трасса, которая соединяет Сибирь с европейской частью России через Урал.
Несмотря на загруженность, автодорога состоит из двух полос. По ним ездят сотни фур, обогнать которые бывает просто невозможно. Некоторые водители большегрузов соблюдают негласные правила, помогая водителям легковушек. Они оставляют «карманы» - место, куда легковая машина может встать после обгона, или сигнализируют водителям, когда им можно начинать обгон. Однако далеко не все так делают.
Пообещали расширить
Трасса Тюмень — Омск печально известна среди сибиряков. Омская журналистка Елена Беляева задала президенту на последних минутах большой пресс-конференции «Итоги года с Владимиром Путиным» вопрос о именно об этой трассе смерти. Президент пообещал обратить внимание на этот участок трассы и обсудить вопрос с Министерством транспорта.
Позже стало известно, что было дано поручение правительству о расширении автотрассы.
«Понимая, что действенной мерой по снижению тяжести столкновений является разделение встречных потоков, ФКУ «Сибуправтодор» продолжает работы по капитальному ремонту участков с доведением ширины проезжей части до 4-х полос движения и разделением встречных потоков осевым барьерным ограждением», - рассказал «АиФ в Омске» директор Омского филиала ФКУ «Сибуправтодор» Константин Томилов.