Примерное время чтения: 6 минут
79

Пассажирская рулетка: Омичи рискуют жизнью каждое утро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ в Омске 09/11/2011

Мы все периодически выступаем в роли пассажиров и задаём себе вопросы, которые логическому объяснению никак не поддаются. Почему водители «газелей» порой ездят так, как будто мечтают выиграть «Формулу 1»? Почему позволяют себе ударить пассажира? И куда исчезают «маршрутки» с улиц Омска в выходные дни?

А в последнее время самой популярной темой у омичей-пассажиров стала безопасность проезда. Стоит только вспомнить недавнюю трагедию на Красном Пути, когда по вине водителя «маршрутки» 17-летняя девушка погибла, а рядом сидящий парень остался без руки. Новостные ленты в Интернете по-прежнему пестрят сообщениями о новых ДТП… «АиФ в Омске» взглянул на проблему глазами водителя и рядового пассажира.

Берегитесь пьяных

- Понимаете, виной всему конкуренция и деньги, - объясняет Владимир Абдулаев, водитель одного из маршрутных такси Омска. - Лет десять назад на «газели» проще было работать. Машин меньше, дублирующих маршрутов тоже. Сейчас же водители превышают скорость, чтобы сделать максимальное количество кругов в день. Хотят заработать побольше, рискуя своей жизнью. Зарплата в месяц получается - 12-14 тысяч рублей. Как на них прожить?

Водительский стаж Владимира уже 30 лет, последние 11 он провёл за рулём «маршрутки». За это время давно уже научился не нервничать, если вдруг кто-то громко хлопнул дверью. Но бесконечные разговоры по мобильным телефонам и весёлое распитие спиртных напитков в салоне выводят из равновесия до сих пор.

- Мне из-за разговоров по телефону не слышно, как кто-нибудь просит остановиться, - поясняет Владимир. - Потом на меня же обижаются, что я пару метров проехал. Ещё с пивом на переднее сиденье норовят залезть. Попробуешь что-то сказать, а в ответ одно: «Не твоё дело!».

Пьяные граждане - отдельная страница в жизни любого «газелиста» Омска. Часто доходит до того, что водитель вынужден транспортировать обессиленные количеством выпитого алкоголя тела людей в… милицию. Именно по причине чрезмерного употребления алкоголя горожанами водители «маршруток» предпочитают не работать в выходные дни после обеда. Нетрезвые пассажиры то окно выбьют, то дверь сломают. 

Кстати, что касается разговоров о самых безопасных местах в «газели», водители сходятся во мнении, что их попросту не существует. Владимир Абдулаев вспоминает, как в одну «маршрутку», которая просто стояла на месте, врезался автомобиль. Женщина на заднем сиденье попала в больницу с переломом руки. А ведь «маршрутка» даже не ехала, а стояла!

По 100 ДТП в месяц!

Вообще хлеб водителей «газелей» нелёгок - обычно они встают около пяти утра, а ложатся спать за полночь. За рулём проводят по 14-15 часов, но, говорят, организм привыкает.

Трудно бывает и пассажирам с водителями. В последнее время участились случаи, когда они не прочь выпить за рулём или выйти на маршрут больными и сонными. А иногда у «газелистов» просто сдают нервы: в сентябре нынешнего года разгорячённый водитель «маршрутки», попавший в ДТП, выстрелил из травматики в пассажира «Жигулей». 

Вообще ДТП с маршрутными такси происходят каждый день! Как рассказал Игорь Триколе, заместитель главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Омской области, только за первые девять месяцев текущего года в Омской области произошло 913 ДТП с участием «маршруток». Более 450 людей пострадало, 18 погибло.

Так как же быть?

Большинство пассажиров не склонны участвовать каждый день в «русской рулетке». Конечно, можно ездить на автобусах, троллейбусах или личном автомобиле. Однако купить машину может не каждый, а нередко нужно спешить, и тогда лучше заскочить в «газельку». Но как понять, что ехать в ней безопасно?

Корреспонденты «АиФ в Омске» обратились в ГИБДД, чтобы узнать, как осторожные пассажиры маршрутных такси могут обезопасить свою жизнь от форс-мажора. Игорь Триколе рекомендует перед посадкой в «газель» обратить внимание на её техническое состояние, особенно на внешние признаки повреждений. Как мы ни старались, но в утренних сумерках рассмотреть какие бы то ни было особенности фюзеляжа потрёпанной «газельки» не смогли. Нередко лишь после посадки становится заметно, насколько «расшатанный» автомобиль  на линии. К тому же, когда толпа в утренний час пик борется за места в салоне, смотреть по сторонам некогда. Занять бы вакантное сиденье в салоне. Также в идеале пассажиры обязаны требовать от водителя соблюдения ПДД, а о выявленных фактах нарушения правил нужно сообщать по телефону доверия службы. Но и этот совет применить крайне сложно! Совершенно невозможно возразить что-то водителю автомобиля, который, не стесняясь в выражениях, отправит тебя по  известному адресу со всеми советами. Наши читатели нередко жалуются, что водители часто хамят даже из-за  банального разговора по телефону.

Но вот уж точно, чего нельзя позволять себе, так это ездить стоя или сидя на посторонних предметах. Да и высаживаться можно лишь при полной остановке «маршрутки», иначе не избежать травм. А уж в случае ДТП судьба стоящих пассажиров может быть печальной: в «газелях» нередко не исправен механизм открывания дверей, поэтому можно  выпасть из машины прямо на ходу.

Статистика показывает, что маршрутные такси в своём современном виде - крайне опасная «забава» как для пассажиров, так нередко и для водителей. Чрезвычайно высокое количество ДТП должно заставить горсовет принять-таки чёткие правила перевозок в коммерческой сети города Омска. Правда, как эффективно бороться с неадекватными пассажирами, к сожалению, ещё не придумали.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах