Примерное время чтения: 5 минут
553

Докатались: аварийная неделя унесла 18 жизней в Омске

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ в Омске 02/10/2013
У сотрудников ДПС работы прибавилось
У сотрудников ДПС работы прибавилось / Максим Кармаев / АиФ-Омск

Минувшая неделя стала по настоящему траурной. На дорогах города за несколько дней погибло 18 человек. Это почти 10 % от числа всех погибших в ДТП в 2013 году. А всего в этом году омичи потеряли почти 200 своих земляков, около 2 000 были травмированы.

Причём трагедия не носит системный характер: ДТП происходили в разных частях региона, в любое время суток и при различных обстоятельствах. Поэтому, как утверждают специалисты, к сожалению, одного и простого решения проблемы нет.

Молодые, горячие

Хотя, как отмечает подполковник Антон Бондаренко, начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Омской области, значительную часть трагических происшествий объединяет одно: за рулём в момент трагедии находился неопытный водитель. Так, например, 34-летняя автолюбительница со стажем вождения меньше года, выехала на встречную полосу и столкнулась с фурой. Большегруз смял легковой автомобиль и, к сожалению, спасти водителя не удалось.

Как не удалось спасти четырёх молодых людей, которые в Таврическом районе на легковушке протаранили грузовой состав. Неопытный 19-летний водитель просто проигнорировал запрещающий сигнал светофора. В результате все находящиеся в салоне погибли. А вот на дороге по направлению из Омска в Нижнеомский район неопытный водитель спровоцировал столкновение, в котором сам остался жив, а вот водитель и пассажирка другого автомобиля погибли.

Сергей Смирнов, начальник отдела омского областного отделения «Всероссийского общества автомобилистов», с ужасом рассказывает о своём опыте общения с молодыми водителями:

– Молодёжь, помимо того, что после первого года вождения начинает путать появление первых навыков с необходимым опытом, так ещё они и не знают простейших вещей. Они совершенно не ориентируются, как правильно обгонять, не умеют заблаговременно перестраиваться для совершения поворота. А ведь они закончили автошколу.

Смирнов вообще предлагает при подготовке водителей ввести обязательную работу с психологом. Чтобы, во-первых, специалисты, проведя тест, могли отсеять от обучения самых буйных и агрессивных людей, а, во-вторых, психологическая подготовка водителя поможет ему более адекватно относиться к ситуациям на дороге и оценивать опасность для своего и чужого здоровья. А Василий Залознов, ведущий автомобильной телепрограммы, считает, что молодым водителям нужно прививать культуру вождения:

– Думаю, многие автомобилисты замечают на дороге дёрганных шофёров, которые ведут себя нервно, норовят отомстить друг другу, устраивают гонки. Я в своих телепередачах постоянно поднимаю вопрос о дисциплине особенно молодых водителей. Хочется, чтобы на дорогах все водители научились уступать и ценить безопасность свою и других. Но это зависит от общей культуры и воспитания человека.

Тотальная фиксация

Правда, телеведущий оговаривается, что выправить ситуацию могла бы неотвратимость наказания:

– По ул. Красный путь после установки камер видео-фиксации все научились ездить по правилам. Так может быть и на других улицах пора прекратить нарушать? Многие ведь замечают, с какой лёгкостью наши сограждане пересекают двойную сплошную, если уверены, что никто их не заметит. А вот если в ГИБДД инициировать акцию по получению записей с видеорегистраторов других водителей, то люди, может быть, подумают: а стоит ли нарушать, чтобы нарваться на солидный штраф?

Причём, по словам Антона Бондаренко, подобная широкомасштабная акция уже разрабатывается и скоро она будет проведена, сначала в тестовом режиме. Нужно утрясти правовые сложности и отработать механизм реакции на присылаемые видеозаписи от участников вождения. Но уже понятно, что ни о какой анонимности говорить нельзя: приславший видеоролик вынужден будет написать заявление, чтобы инициировать проверку по представленному факту. Но, справедливости ради, стоит сказать, что ради безопасности на дорогах законопослушные водители могут потерпеть и потратить некоторое время на соблюдение всех формальностей.

Автошкола за копейку

Правда, все нововведения будут не особенно действенными, пока кандидаты в водители выбирают автошколу не по качеству подготовки, а по дешевизне обучения. Люди даже готовы заплатить за обучение, не проходя его.

В обществе автомобилистов посчитали, что 50 обязательных часов вождения даже на самом дешёвом бензине должны обходиться явно дороже 11 тысяч рублей. А многие автошколы предлагают эту услугу за 8! Получается, они лишь формально меняют деньги на права? Тогда стоит ли удивляться высокой аварийности? Плохая подготовка в дешёвой автошколе – пожалуй, главная беда, с которой нужно бороться. Иначе мы так каждые выходные будем терять по два десятка сограждан.

Кстати: Василий Залознов предлагает самое экстремальное решение проблемы высокой аварийности. Чтобы молодые и агрессивные водители могли «выпустить пар» нужно им построить трек, на котором они могли бы соревноваться, дрифтовать и оттачивать воё мастерство:

– Раньше такой трек в Омске был на Левобережье и туда в любое время, многие после работы, приезжали молодые автомобилисты, чтобы соревноваться друг с другом, может быть где-то даже разбить фару на машине или помяв крыло. Но зато потом, восстановив повреждения, к молодёжи приходит осознание цены аварии. Да и потом, такие «покатушки» будут проходить без угрозы для жизни и здоровья других участников движения.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах