Примерное время чтения: 4 минуты
1788

«Пока не полетит». Найдёт ли работу уволившийся после посадки в поле пилот?

Самолет рейса Сочи - Омск так и останется в поле под Новосибирском.
Самолет рейса Сочи - Омск так и останется в поле под Новосибирском. / Анатолий Коняшкин / Из личного архива

Совсем недавно все узнали о том, что пилот рейса Сочи – Омск, посадивший в сентябре 2023 года самолёт в пшеничном поле под Новосибирском, уволился. Россияне сразу стали размышлять на тему – сможет ли пилот, допустивший досадную ошибку в топливных расчётах, вновь подняться в небо в качестве капитана.

Корреспондент omsk.aif.ru пообщался с экспертом-пилотом, автором Telegram-канала pilot_on_tour Максимом Пырковым и узнал его мнение по поводу произошедшего.

«Пока точно не сможет летать»

Росавиация завершила расследование аварийной посадки самолёта Airbus A320, который посадили в Убинском поле и сделала заключение, что аварийная посадка произошла из-за множественных ошибок, допущенных экипажем, которые привели к нехватке топлива.

Трудовой договор с капитаном воздушного судна Сергеем Беловым был прекращён 15 апреля. А есть ли вероятность, что Белов вновь поднимется в небо в качестве пилота и командира, мы спросили у эксперта.

Пилот, автор Telegram-канала pilot_on_tour Максим Пырков: «В России в ближайшее время работа пилоту Сергею Белову, мне кажется, не светит. И это, конечно, неправильно. Людей учить надо, а не клеймить. Как по мне – любой авиационный инцидент стоит рассматривать как системную ошибку. И да, я не пытаюсь защитить всех пилотов. Есть, конечно, профессиональная солидарность, но в данном случае ошибка пилота доказана. Такой вот человеческий фактор, который, к счастью, не закончился трагедией».

Есть решение проблемы

«Давая оценку профессионализму пилота, следует учитывать, под каким административным давлением принимались решения в небе, что требовало руководство в той или иной рассматриваемой заранее ситуации», - размышляет пилот-эксперт.

Необходимо учитывать, сколько пилот находился в небе и сколько отдыхал. Нужно понимать, как проводилась тренажёрная и предварительная подготовка, в каком объёме в компании обращают внимание на правильный подход к расчёту performance. Какая проводилась методическая работа в авиакомпании в целом. Кто и как её оценивал – каковы результаты, отмечает Пырков.

«У нас в России нет уполномоченного органа, который бы мог производить оценку внутри авиакомпаний.  

Мне кажется, решением проблемы могло бы стать создание госкомиссии, которая бы раз в 6 месяцев, к примеру, проверяла все авиакомпании страны без исключения. Эта комиссия отслеживала бы, как проводятся тренажёрная подготовка, предварительная, предполётная и все другие специальные виды подготовок. Т.е. вопрос бы решался комплексно. И, разумеется, сама комиссия должна состоять из компетентных профессионалов, имеющих опыт полётов в гражданской авиации, способных дать беспристрастную оценку авиакомпаниям изнутри», - выражает надежду пилот.

Максим добавляет, что пилот оказался виноват и его уволили или уволился сам – это не самое главное. Важно понимать, что это одно увольнение совершенно не исключает того, что ситуация повторится у другого пилота в любой другой авиакомпании.

Обвинять одного неправильно?

«Понятно, что после инцидента руководители авиакомпании пытались всячески выкрутиться. Пилоты были героями, потом с точностью до наоборот. Медали вручить не успели и началось… Весь топ-менеджмент «Уральских авиалиний» открестился от тех, кто посадил самолёт в пшеничном поле. На капитана воздушного судна возложили всю ответственность. А про сопутствующие факторы – ни слова.

Ответственность за профессиональную подготовку лётного состава безусловно лежит на плечах пилота в плане самоподготовки, но не только. Есть методический отдел, лётный отряд, который должен проводить занятия с каждым пилотом для того, чтобы исключить любые ошибки в небе.

Потому считаю неправильным обвинять только одного человека, хоть он и допустил ошибку.

Отмечу, что в России чаще всего оценкой тренажёрной и прочих видов подготовок уполномоченные органы всё-таки занимаются. Но это мы видим после того, как происходят серьёзные авиационные инциденты или катастрофы. А нужно, наверное, всё-таки принимать превентивные меры», - подытожил Максим Пырков.

Напомним, рейс Сочи - Омск совершил экстренную посадку в поле под Новосибирском 12 сентября 2023 года. Из-за отказа гидравлики капитан воздушного судна принял решение не совершать посадку на взлётно-посадочную полосу в Омске, а следовать до Новосибирска. Однако не хватило топлива и пришлось совершать посадку в поле. Отметим, что никто из пассажиров не пострадал.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах