В минувшие выходные в Таиланде оборвалась жизнь известного российского байкера Максима Матюшина (в мотосообществе — Макс Викинг). 54‑летний путешественник из Омска скончался в реанимации — новость об этом потрясла его друзей и единомышленников.
Подробности в материале сайта omsk.aif.ru.
Жизнь в пути
Максим не просто любил мотоциклы — он жил ими. Его путь — это километры дорог и жажда открытий. По образованию инженер‑электронщик, крепкий, плечистый, с короткой стрижкой и решительным взглядом.

В 2013 году, например, Макс Викинг стал мотополярником, преодолев почти 5 тысяч километров за трое суток — об этом писала «Омская газета». Экстремальный мотопробег прошёл по маршруту: Омск — Сургут — Новый Уренгой — за Полярный круг — Омск.
Ну, а звание мотополярника — это не просто слова, как может показаться простому обывателю. Тем, кто на мотоцикле пересек границу Полярного круга, выдают самый настоящий официальный документ с номером и серией; нарукавную нашивку и специальный отличительный знак.
Под седлом у Викинга в то время был его любимый Suzuki Haybusa. Максим очень гордился, что гоняет на мотоцикле, который внесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый из «серийников».
Преодолев сложности заполярной дороги, уже на обратном пути в Омск Матюшин решил бросить ещё один вызов самому себе, да и мировому мотосообществу: выполнить нормативы легендарной Iron Butt Association, основанной американским мотогигантом Майклом Нибоуном.

Что за «железные» нормативы?
Чтобы заслужить почётное звание, нужно за сутки преодолеть тысячу миль. Но омича такой «скромный» вызов не устроил: «Гулять так гулять!» — решил он и наметил целый комплект рекордов.
Заполярье с его круглосуточным светом сыграло только на руку байкеру. И помимо американского стандарта, были выполнены:
- «Русская ЖЖ» — 1 600 км за сутки;
- «Русская верста» — тысяча вёрст за 14 часов;
- Золотой «Сибирский самогон» — 1 900 км за сутки.
Но надо понимать, что суточный марафон сидя в мотоцикле — испытание не для слабых, особенно страдает «пятая точка». «За сутки в седле она так затекает — мама, не горюй! — признавался Матюшин во время интервью коллегам. — Чтобы хоть как‑то размять затекшие мышцы, я иногда ехал стоя».
Вот такой был мотоазарт у омича Викинга. И мотоупорство. Ведь каждый пройденный километр — не просто цифра, а шаг к званию настоящего «железного» мотопутешественника.

Русский десантник в Таиланде
До переезда в Таиланд Максим основал в Омске мотосообщество «МотО ОмсК». Оно пользовалось спросом и продолжает быть популярным. На личной страничке в соцсетях — фото Максима в форме десантника и частые поздравления с Днём ВДВ: связь с армейским прошлым оставалась для него важной. Ну и, конечно, любимый мотоцикл на фоне моря и пальм, потому что последние годы Викинг жил в Паттайе, но никогда не терял связи с Родиной — периодически приезжал в Россию.

«Он всегда вызывал восхищение своим мотобезумством — сесть на байк и в одного уехать куда-то... На Алтай или чёрт пойми куда, но это всегда вызывало уважение! Ну и добрый дядька был, позитивный, не смотря на свой весьма суровый внешний вид», — рассказал о Викинге корреспонденту omsk.aif.ru байкер Андрей Солдаткин.
Любитель мотоциклов Кирилл Хариби дополнил слова единомышленника своими воспоминаниями о знакомстве с Викингом: «Помню, как Макс только появился в тусовке. Его ещё никто не знал. Миша Банкир после каких-то покатушек позвал близкий круг к себе домой. Смотрю, какой-то мужик непонятный сидит за столом. Со всеми активно общается, смеётся, открытый такой, позитивный... Тогда я первый раз и увидел Викинга. Таким он и будет всю жизнь и все наши встречи... Готовый ехать всегда и везде, на позитиве и лёгкий в общении — настоящий беспечный ездок».

«Свобода — образ жизни»
Кирилл Хариби уточнил в беседе с корреспондентом omsk.aif.ru, что знал о том, что в последнее время Максим не слишком хорошо себя чувствовал.
«Знаю, что болел и, видимо, накрыло в один момент. В любом случае организм не вывез уже в больничке. Со слов близкого окружения, Макс хотел, чтобы его в случае смерти кремировали.
Он любил Тайланд... наверное правильнее, чтоб там и был развеян его прах. Где-нибудь над дорогой и морем в тепле... Как по мне, так это — истинный дух свободы, соответствующий его образу жизни», — добавил собеседник.

Версию об ухудшении состояния здоровья Максима поддерживает и мотолюбитель Антон Миняев в беседе с omsk.aif.ru: «Я, со слов друзей, знаю, что заболел. Слышал об этом.
Мы знакомы много лет. Когда-то Макс основал одну мотогруппу в соцсетях, я другую. Много общались.
Он уехал в Таиланд два-три года назад. Так ему захотелось.
Макс — хороший, компанейский парень. Был. Во всех мероприятиях участвовал: байкерских слетах, фестах, на покатушках с нами везде был. Путешественник заядлый. При этом катался далеко.
Приятный в общении — этого не отнять. В любой момент был готов прийти на помощь, поддержать. Добродушный и общительный.
Мне и всем нам он запомнится хорошим человеком, оставляющим приятное впечатление.
Жалко очень. Это большая потеря».
Сергей Савин был соседом Максима Матюшина до его переезда в Таиланд.
«О нём весь район знал. Наши мотоциклы у подъезда стояли рядом. Мы вместе иногда катались. Весёлый был», — добавил Сергей.

А было ли ДТП?
В информационном пространстве выдвигались и другие версии относительно причины смерти омича. Хотя, наверное, уже не имеет значения, что именно стало поводом для экстренной госпитализации, так как исход оказался печальным и он известен.
К сожалению, корреспонденту не удалось связаться с семьёй байкера для уточнения этих сведений.
Известно, что в мотокругах был организован сбор средств на оплату лечения Максима в Таиланде сразу, когда появилась информация о том, что байкер в больнице и состояние тяжёлое, а семья планировала в случае улучшения перевезти его в Россию. К несчастью, после долгожданной положительной динамики наступил откат и жизнь Викинга оборвалась.
Вечного сезона
«Когда нужны были деньги на лечение — братство собирало, кто сколько может», — сообщил Кирилл Хариби, добавив, что все надеялись на лучшее.
Редакция omsk.aif.ru выражает соболезнования родным и близким Максима Матюшина и всему мотосообществу.
Омский байкер скончался в таиландской больнице после тяжелой аварии
Основатель омского мотоклуба попал в реанимацию в Таиланде
Обвиняемому в смерти МотоТани турецкому байкеру сняли запрет на выезд
Отдых со смертью. В Таиланде русский байкер насмерть задавил омича