Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
16+
Омск
Примерное время чтения: 13 минут
1106

«Беспечный ездок». Российский байкер Викинг скончался в реанимации Таиланда

Максим Матюшин, известный как Макс Викинг
Максим Матюшин, известный как Макс Викинг / Максим Матюшин / Соцсети

В минувшие выходные в Таиланде оборвалась жизнь известного российского байкера Максима Матюшина (в мотосообществе — Макс Викинг). 54‑летний путешественник из Омска скончался в реанимации — новость об этом потрясла его друзей и единомышленников.

Подробности в материале сайта omsk.aif.ru.

Жизнь в пути

Максим не просто любил мотоциклы — он жил ими. Его путь — это километры дорог и жажда открытий. По образованию инженер‑электронщик, крепкий, плечистый, с короткой стрижкой и решительным взглядом.

Максим очень гордился, что гоняет на мотоцикле, который внесён в Книгу рекордов Гиннесса.
Максим очень гордился, что гоняет на мотоцикле, который внесён в Книгу рекордов Гиннесса. Фото: Соцсети/ Максим Матюшин

В 2013 году, например, Макс Викинг стал мотополярником, преодолев почти 5 тысяч километров за трое суток — об этом писала «Омская газета». Экстремальный мотопробег прошёл по маршруту: Омск —  Сургут  —  Новый Уренгой  —  за Полярный круг  —  Омск.

Ну, а звание мотополярника — это не просто слова, как может показаться простому обывателю. Тем, кто на мотоцикле пересек границу Полярного круга, выдают самый настоящий официальный документ с номером и серией; нарукавную нашивку и специальный отличительный знак.

Под седлом у Викинга в то время был его любимый Suzuki Haybusa. Максим очень гордился, что гоняет на мотоцикле, который внесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый из «серийников».

Преодолев сложности заполярной дороги, уже на обратном пути в Омск Матюшин решил бросить ещё один вызов самому себе, да и мировому мотосообществу: выполнить нормативы легендарной Iron Butt Association, основанной американским мотогигантом Майклом Нибоуном.

Свидетельство Iron Butt Association.
Свидетельство Iron Butt Association. Фото: Соцсети/ Максим Матюшин

Что за «железные» нормативы?

Чтобы заслужить почётное звание, нужно за сутки преодолеть тысячу миль. Но омича такой «скромный» вызов не устроил: «Гулять так гулять!» — решил он и наметил целый комплект рекордов.

Заполярье с его круглосуточным светом сыграло только на руку байкеру. И помимо американского стандарта, были выполнены:

  • «Русская ЖЖ» — 1 600 км за сутки;
  • «Русская верста» — тысяча вёрст за 14 часов;
  • Золотой «Сибирский самогон» — 1 900 км за сутки.

Но надо понимать, что суточный марафон сидя в мотоцикле — испытание не для слабых, особенно страдает «пятая точка». «За сутки в седле она так затекает — мама, не горюй! — признавался Матюшин во время интервью коллегам. — Чтобы хоть как‑то размять затекшие мышцы, я иногда ехал стоя».

Вот такой был мотоазарт у омича Викинга. И мотоупорство. Ведь каждый пройденный километр — не просто цифра, а шаг к званию настоящего «железного» мотопутешественника.

Каждый пройденный километр — не просто цифра, а шаг к званию настоящего «железного» мотопутешественника.
Каждый пройденный километр — не просто цифра, а шаг к званию настоящего «железного» мотопутешественника. Фото: Соцсети/ Максим Матюшин

Русский десантник в Таиланде

До переезда в Таиланд Максим основал в Омске мотосообщество «МотО ОмсК». Оно пользовалось спросом и продолжает быть популярным. На личной страничке в соцсетях — фото Максима в форме десантника и частые поздравления с Днём ВДВ: связь с армейским прошлым оставалась для него важной. Ну и, конечно, любимый мотоцикл на фоне моря и пальм, потому что последние годы Викинг жил в Паттайе, но никогда не терял связи с Родиной — периодически приезжал в Россию.

На личной страничке в соцсетях — фото Максима в форме десантника.
На личной страничке в соцсетях — фото Максима в форме десантника. Фото: Соцсети/ Максим Матюшин

«Он всегда вызывал восхищение своим мотобезумством — сесть на байк и в одного уехать куда-то... На Алтай или чёрт пойми куда, но это всегда вызывало уважение! Ну и добрый дядька был, позитивный, не смотря на свой весьма суровый внешний вид», — рассказал о Викинге корреспонденту omsk.aif.ru байкер Андрей Солдаткин.

Любитель мотоциклов Кирилл Хариби дополнил слова единомышленника своими воспоминаниями о знакомстве с Викингом: «Помню, как Макс только появился в тусовке. Его ещё никто не знал. Миша Банкир после каких-то покатушек позвал близкий круг к себе домой. Смотрю, какой-то мужик непонятный сидит за столом. Со всеми активно общается, смеётся, открытый такой, позитивный... Тогда я первый раз и увидел Викинга. Таким он и будет всю жизнь и все наши встречи... Готовый ехать всегда и везде, на позитиве и лёгкий в общении — настоящий беспечный ездок».

Викинг переехал в Таиланд несколько лет назад.
Викинг переехал в Таиланд несколько лет назад. Фото: Соцсети/ Максим Матюшин

«Свобода — образ жизни»

Кирилл Хариби уточнил в беседе с корреспондентом omsk.aif.ru, что знал о том, что в последнее время Максим не слишком хорошо себя чувствовал.

«Знаю, что болел и, видимо, накрыло в один момент. В любом случае организм не вывез уже в больничке. Со слов близкого окружения, Макс хотел, чтобы его в случае смерти кремировали.

Он любил Тайланд... наверное правильнее, чтоб там и был развеян его прах. Где-нибудь над дорогой и морем в тепле... Как по мне, так это — истинный дух свободы, соответствующий его образу жизни», — добавил собеседник.

Максим и его лучший друг Максим, погибший несколько лет назад. «Встретятся на облаках», — говорят теперь друзья байкеров.
Максим и его лучший друг Максим, погибший несколько лет назад. «Встретятся на облаках», — говорят теперь друзья байкеров. Фото: Из личного архивa/ Кирилл Хариби

Версию об ухудшении состояния здоровья Максима поддерживает и мотолюбитель Антон Миняев в беседе с omsk.aif.ru: «Я, со слов друзей, знаю, что заболел. Слышал об этом.

Мы знакомы много лет. Когда-то Макс основал одну мотогруппу в соцсетях, я другую. Много общались.

Он уехал в Таиланд два-три года назад. Так ему захотелось.

Макс — хороший, компанейский парень. Был. Во всех мероприятиях участвовал: байкерских слетах, фестах, на покатушках с нами везде был. Путешественник заядлый. При этом катался далеко.

Приятный в общении — этого не отнять. В любой момент был готов прийти на помощь, поддержать. Добродушный и общительный.

Мне и всем нам он запомнится хорошим человеком, оставляющим приятное впечатление.

Жалко очень. Это большая потеря».

Сергей Савин был соседом Максима Матюшина до его переезда в Таиланд.

«О нём весь район знал. Наши мотоциклы у подъезда стояли рядом. Мы вместе иногда катались. Весёлый был», — добавил Сергей.

Максим не просто любил мотоциклы — он жил ими.
Максим не просто любил мотоциклы — он жил ими. Фото: Соцсети/ Максим Матюшин

А было ли ДТП?

В информационном пространстве выдвигались и другие версии относительно причины смерти омича. Хотя, наверное, уже не имеет значения, что именно стало поводом для экстренной госпитализации, так как исход оказался печальным и он известен.

К сожалению, корреспонденту не удалось связаться с семьёй байкера для уточнения этих сведений.

Известно, что в мотокругах был организован сбор средств на оплату лечения Максима в Таиланде сразу, когда появилась информация о том, что байкер в больнице и состояние тяжёлое, а семья планировала в случае улучшения перевезти его в Россию. К несчастью, после долгожданной положительной динамики наступил откат и жизнь Викинга оборвалась.

Вечного сезона

«Когда нужны были деньги на лечение — братство собирало, кто сколько может», — сообщил Кирилл Хариби, добавив, что все надеялись на лучшее.

Редакция omsk.aif.ru выражает соболезнования родным и близким Максима Матюшина и всему мотосообществу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах