Примерное время чтения: 4 минуты
176

Хит-парад больниц: В Омске появится рейтинг медицинских учреждений

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ в Омске 06/06/2012

В соответствии с рейтингом определяется качество образования в вузах и посещаемость спортивных и культурных мероприятий.

И вот наконец-то рейтинг пришёл в медицину: в ближайшее время все пациенты региона смогут ознакомиться с рейтинговыми показателями тех или иных учреждений здравоохранения региона.

А уже исходя из этих цифр пациент сможет сделать выбор о целесообразности лечения в той или иной бюджетной медицинской организации. Иными словами, сарафанное радио, которое сопровождает работу каждого учреждения, будет заменено объективными показателями, которые будут рассчитываться минздравом по множеству показателей.

12 параметров

Методику оценки деятельности бюджетных больниц и поликлиник Минздравсоцразвития РФ разработало по поручению, выданному полтора года назад тогда ещё премьером Владимиром Путиным.

Согласно этой методике, действующей с января 2012 года, медучреждения оцениваются по 12 параметрам, среди которых: внутрибольничная летальность; число осложнений после проведенных операций; количество внеплановых проверок (в том числе по жалобам пациентов), в ходе которых были выявлены нарушения; укомплектованность врачебными кадрами и средним медперсоналом; доля врачей и медработников с высшей квалификацией. Все эти параметры формируют рейтинговые показатели, которые региональным органам власти рекомендовано ежегодно формировать и размещать данные на официальных сайтах. В нашем случае на сайте регионального минздрава.

Как рассказал Алексей Панов, управляющий Центром медицинского права, несмотря на то, что это всего лишь рекомендация вышестоящего Минздрава, нет сомнений, что в нашем регионе она будет выполнена. То есть уже этим летом - после сбора данных со всех бюджетных больниц и их анализа - рейтинг может появиться на сайте областного минздрава. «Это хорошая мотивация для главврачей омских больниц задуматься о качестве и безопасности медицинских услуг, - заявил Алексей Панов. - Только пациенты должны учитывать, что сравнивать показатели больниц скорой помощи, куда везут со сложными неотложными случаями, с показателями стационаров, где лечение плановое, некорректно». На практике есть смысл сравнивать между собой показатели БСМП-1 и БСМП-2 отдельно, и стационаров со стационарами также отдельно. Но даже в этом случае информация получится любопытная и многое объясняющая.

Итак, как рассчитывается общий рейтинг: возьмём для примера показатель внутрибольничной летальности. Он рассчитывается как отношение числа умерших в медицинской организации за отчётный период к общему числу умерших и выписанных из медучреждения, затем результат умножают на 100%. В итоге полученные проценты переводятся в баллы из расчёта 0% - 100 баллов. За каждые 0,2% из 100 баллов вычитается 1 балл. В итоге получившаяся цифра суммируется с баллами по всем остальным 12 показателям. Однако ещё трудно сказать, как будет выглядеть итоговый рейтинг: то есть пациент увидит одну итоговую сумму баллов или разбивку по всем параметрам, что было бы более удобно. Ведь, согласитесь, если у больницы впечатляющие показатели по летальности и отсутствию послеоперационных осложнений, то доля врачей с высшей квалификацией не такой уж важный показатель для пациента.

Ответственность страховщиков

В любом случае, рейтингование больниц подстегнёт администрацию учреждений как можно больше внимания уделять качеству обслуживания. Кстати, вступившее в силу в мае нынешнего года положение о лицензировании медицинской деятельности и без рейтинга обязывает лечебницы любой формы собственности контролировать качество и безопасность своих услуг. Отныне причинение вреда здоровью пациенту влечёт за собой административную ответственность и штрафы.

Есть и третье новшество, которое впрямую влияет на качество медицинской помощи. С недавних пор, если пациент недоволен качеством лечения, он может предъявить претензии не только к поликлинике, но и своей страховой компании. По словам Алексея Панова, раньше призвать к ответственности страховую компанию в случае нарушения прав пациентов было непросто - ведь сама компания медицинских услуг не оказывала. Но сейчас  федеральным фондом ОМС изданы рекомендации, согласно которым отвечать за организацию медпомощи в системе ОМС должны и работающие в этой сфере  страховщики.

К примеру, предельный срок ожидания талона на приём к узкому специалисту, согласно российскому и

региональному законодательству, составляет 15 дней. Если пациент не дождался талона и ему пришлось пойти на платный приём, потраченные деньги он может взыскать и со страховой компании.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах