Примерное время чтения: 4 минуты
113

Обойдёмся без паники: В Омске опасных товаров нет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. АиФ в Омске 27/04/2011

Рыба, бытовая техника, автомобили. Наверное, в каждом доме можно отыскать пару-тройку вещей, которые имеют японское происхождение. И что же делать теперь, когда каждый из нас вольно или невольно задумывается над вопросом, а не подвергаю ли я себя опасности, кушая суши в любимом кафе или садясь в салон только-только сошедшего с владивостокского автовоза автомобиля.

Автоажиотаж

Автомобильный рынок нашего города в связи с последними событиями значительно поредел. Люди влезают в миллионные кредиты для того, чтобы приобрести «чистые» машины, попавшие в Россию в 2009-2010 годах. Страх заиметь машину, насыщенную радиоактивными изотопами, выше, чем боязнь собственной неплатёжеспособности.

- Раньше клиент был готов ждать по полгода, чтобы получить машину определённого цвета или комплектации, - говорит Антон СКРИПКА, исполнительный директор одного из омских автосалонов, - сейчас мы буквально «выскребли» все углы, заявки подаются даже на самые неходовые модели и комплектации. Новых машин в ближайшее время завозиться не будет. К сожалению, Омск находится не в самой хорошей ситуации - машины попадают к нам по остаточному принципу: что не разобрали москвичи, питерцы, новосибирцы, то попадает к нам. Там у бизнесменов более широкие финансовые возможности, они могут вносить 100%-ную предоплату, диктовать условия поставщикам и даже производителям. Напряжёнка будет длиться не меньше двух лет. Когда все запасы иссякнут, покупатель обратит более пристальное внимание на автомобили европейских, корейских и даже российских производителей. Что будет при этом с ценами, пока неизвестно, но лично я думаю, что рост составит не менее 20-30%.

Те, кому покупка новой машины «не грозит», тоже стали менее придирчивы к тому, что предлагается сегодня на рынке, а многие продавцы «четырёхколёсного» товара запасаются дозиметрами с прицелом на то, что им придётся держать оборону от особо дотошных клиентов.

Что касается суши-баров и вообще морепродуктов, поступающих на омские прилавки, то, как утверждают специалисты Роспотребнадзора, никакой опасности для омичей нет. Предприниматели такому утверждению охотно поддакивают.

Здесь рыбы нет

- Рыбу из Японии возить давно невыгодно. - говорит Алексей ГРАНКИН, учредитель компании-поставщика сырья для омских ресторанов, - эксклюзивным поставщиком охлаждённой рыбы на наш рынок является Норвегия. Рыбу глубокой заморозки чаще всего везут из Китая. Небольшое количество рыбы везли из Японии лет 8-10 назад, когда в России только начался суши-бум. Сейчас в связи с конкуренцией самую низкую цену на рыбу предлагает Китай. Рыба доставляется в Омскую область либо самолетами, либо специальными фурами. После того как рыба пришла на склады, у неё ещё остаётся 5-6 дней срока годности.

- Из Японии продукты возить неоправданно дорого, - подтверждает слова господина Гранкина Вадим ГИЛЕВ, коммерческий директор одного из омских суши-баров, - наш суши-бар закупает охлаждённую рыбу, привезённую из Норвегии. Водоросли, рис и специи привозят из Китая, Вьетнама, Тайваня. Кроме того, даже если бы продукты и везли из Японии, в связи с последними событиями и усилившимся государственным контролем омские суши-бары не стали бы сейчас рисковать. Никто не хочет терять клиентов.

Пока народ спокоен. Никаких массовых акций под девизом «Долой японские товары!» в нашем городе не происходит и, наверное, не произойдёт. Вот только в Интернете запрос «Дозиметры. Омск» набирает всё большую популярность. Ну а что? Наша личная безопасность в наших руках.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах