Примерное время чтения: 11 минут
120

Рок-певица Мара начала свой гастрольный тур с Омска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ в Омске 05/12/2012
Фото Максима Кармаева

Омск, 16 ноября – АиФ-Омск. За этот год рок-певица Мара приехала в Омск уже во второй раз, что само по себе редкость для её гастрольного графика. Как и в прошлый раз, тур по России начался с нашего города.

- С Сибирью и с Омском у меня воспоминания самые тёплые и хорошие, - говорит Мара. – Только летом мы здесь ни разу не были, приезжаем второй раз, а здесь опять зима. У меня просто дежавю – смотрю из окна гостиницы на Иртыш, и как будто никуда не уезжала. Он такой же, как и в прошлый раз, - в снегу, с какими-то водяными «проплешинами». Как и в прошлый раз, мы начинаем свой тур с Омска. Но когда начало хорошее, то это всегда задаёт тон последующим концертам. Мне нравится в Сибири, кажется, что здесь очень душевно, тепло и меньше «нервняка», который бывает в Москве. А ещё я очень хочу как-нибудь приехать сюда летом и как следует попутешествовать по области…

Перед концертом в ресторане «У Пушкина» Мара рассказала журналистам о новом альбоме, путешествию по Арктике и о том, как однажды стала звездой Албании.

О персональном митинге

omsk.aif.ru: – Мара, Вы сейчас часто говорите, что в новом альбоме «Два мира» меньше эмоций и больше философии. А в жизни Вы тоже от эмоций абстрагировались?

Мара: – Нет, эмоций в жизни стало даже больше. Просто кроме этого появились философские ноты, ноты размышлений, что отразилось и в песнях. Это помимо голых эмоций, которые присутствовали в первом и втором альбоме. Там ничего другого и не было. Сейчас у меня в творчестве – огромные миры и пространство. Я изменилась ровно настолько, насколько новый альбом отличается от двух предыдущих.

omsk.aif.ru: – Старые песни под новое мироощущение переделываете?

Мара: – Каждый хороший музыкант, создавая альбом, обязательно подгоняет старые песни под новый материал. Иначе будет огромный контраст, соединить который в одном концерте невозможно. И с каждой новой работой все мои старые песни полностью переаранжируются. Я считаю, что переаранжировке поддаются любые вещи, но есть такие, которые просто не вписываются по смыслу. К примеру, я больше не играю песни «Рак», «Камбоджи». Они уже не подходят под то глубокое и серьёзное мировоззрение, которое есть в новом альбоме. Я не хочу совмещать старую и немножко агрессивную энергию с той, которая есть сейчас.

omsk.aif.ru: – В песне «Головокружение» с альбома «Два мира» Вы поёте про то, что голосуете за мэра-гея и президента женщину. А Вы сами на выборы ходите?

Мара: – Кстати, ни разу в жизни не ходила. И в митингах не участвовала. Мой выбор озвучен в песнях. Я считаю, что гораздо важнее разговаривать со своими слушателями. Мой персональный митинг - это то, что я делаю на сцене. Песня «Головокружение» не навеяна ничем, кроме предощущения тех событий, которые случились двумя месяцами после того, как я спела песню. Это было в конце сентября прошлого года.

omsk.aif.ru: – Вы недовольны ситуацией в стране?

Мара: – Знаете, я наблюдатель. И в этой песне озвучила позицию всех сторон. Позицию разъярённого народа, позицию власти в коалиции с церковью…Я не предлагаю слушателям быть за кого-то из них, я просто предлагаю думать своей головой и вести с самим собой честный диалог.

omsk.aif.ru: – На Ваш взгляд есть ли сейчас смысл у музыкантов выпускать новые пластинки? В финансовом плане это оправданно? Так или иначе, люди уже привыкли скачивать все песни из Интернета.

Мара: – В любом случае есть, потому что студийная работа даёт возможность… (задумывается). Понимаете, концертное воплощение – это одна ситуация, поскольку каждый концерт – новые нюансы, энергия, настроение. Студийный проект - более долгая и весомая работа над одним треком. Здесь чуть больше инструментов, потому что у музыкантов на сцене не десять рук, они могут одновременно задействовать две руки, две ноги и один рот. А в альбоме в одном треке ты можешь использовать несколько гитарных или клавишных партий, бэк-вокалы. То есть ты имеешь гораздо больше творческих возможностей для широкой реализации трека. И коммерческие составляющие шоу-бизнеса, может быть, здесь не так важны. Гораздо важнее донести этот продукт до своего слушателя. К коммерческой стороне можно относиться философски, хотя, не всё так плохо, как вам кажется. По-прежнему существуют лейблы, подписываются контракты с артистами. Разве что начинающим группам в этом плане сложно – им точно никто денег не заплатит за их музыку. Даже если она очень хорошая.

«Была звездой Албании»

omsk.aif.ru: – Совсем скоро выходит Ваш новый клип, который вы в августе снимали в Арктике и путешествие по которой многое в Вашей жизни изменило. Что там такого необычного?

Мара: – Наша русская Арктика под Мурманской областью, на полуострове Рыбачий -  это самая северная точка западной части России. Континентальной. Совершенно сакральное место и песня «Арктика» появилась в той же точке, в которой мы год спустя, снимали клип. Когда я там первый раз оказалась, то за два часа написала песню. Так бывает редко, чтобы целиком и полностью музыка и слова сложились вместе. Через год мы поехали снимать туда клип вчетвером – я, Капитолина (Капитолина Деловая, менеджер Мары-прим.ред.), режиссёр и оператор. Ни одного лишнего человека, никакой лишней энергии. Мы привезли камеры, много техники и четыре дня ездили на УАЗах по тотальному бездорожью. Я сама была за рулём, выступала в роли штурмана и водителя, показывала, как проехать в те точки, которые мы приметили ещё год назад. И мы сняли там невероятную величественную природу. Голую, дикую, нервную, тяжёлую, острую, резкую, довлеющую над человеком… Мы хотели снять это в Норвегии, специально ездили и искали места, но ничего не нашли. Потому что там есть комфорт. В итоге вернулись в Россию, потому что здесь без комфорта, страшно, дико, но по-настоящему. И вот это очень близко самой песне, это и будет однозначно отражено в клипе. Самое важное, что в этом клипе будет видно давление природы над человеком.

omsk.aif.ru: – Давление природы над человеком - в этом смысле в какие-то знаки судьбы верите?

Мара: – Да, но не в смысле глупых поверий. Но жизнь всегда даёт людям знаки, через что угодно: сны, видения, интуицию… Но умеешь ли ты вовремя их заметить? Зависит от того, насколько человек внимателен. Они могут быть в лице встречных людей и услышанных слов. И жизнь всегда даёт тебе то, к чему ты готов.

omsk.aif.ru: – Что, кстати, было самым некомфортным в Арктике?

Мара: – Не буду говорить про температуру, которая не поднималась выше пяти градусов, и то, что в клипе я всё время нахожусь в полуголом состоянии и даже не пытаюсь сделать вид, что мне не холодно. Мне холодно. И, надеюсь, это будет видно. Самое сложно, с чем мы столкнулись – это отсутствие гримёрок, зеркал, фена, горячей воды, туалета… Когда мы туда приехали, я только тогда осознала, что сделать мэйк можно только глядясь в зеркало УАЗа. Было, конечно, очень смешно, но потом приноровилась. Вообще съёмки происходили очень весело. Режиссёр с оператором тащили на себе кучу техники и лезли на какую-нибудь отвесную крутую скалу. Я лезла вместе с ними, мы снимали там пару кадров и все вместе спускались назад. И так в одном месте, другом, третьем… А до этих точек нужно было ехать три-четыре часа на машине… Вы знаете, если можно представить что такое «нет дорог», так это там. Не везде машина проходила.

omsk.aif.ru: – В одном интервью вы говорили, что после Арктики перестали употреблять алкоголь. Это правда?

Мара: – С тех пор, как я вернулась из Арктики, написала песню и сделала её аранжировку – не выпила ни капли алкоголя. Прошло уже больше года.

omsk.aif.ru: – Просветление?

Мара: – Может быть, я не знаю. Мне просто расхотелось его употреблять, просто прекратилась потребность в алкоголе. И всё. Специально я к этому не шла. Но не буду скрывать, что дополнительным фактором была стопроцентная занятость над новым альбомом. И здесь очень важно сохранять абсолютно чистое сознание, чтобы, имея  3 часа в сутки на сон на протяжении нескольких месяцев, нормально всё воспринимать. Если был бы алкоголь, то все рамки временные развалились, что то было бы упущено. Кстати, жизнь без алкоголя сразу же стала более организованной. И нет никакого тумана, по поводу чего бы то ни было…

omsk.aif.ru: – Если не ошибаюсь, у вас не так давно была ещё запоминающаяся поездка в Албанию?

Мара: – Ровно год назад. На первом албанском канале мы сыграли концерт для всей Албании. Это крошечная страна и там все люди смотрят телевизор. И если идти по любому маленькому городу, то его слышно из каждого окна. Появившись на первом албанском канале, как бы это смешно не звучало, на следующий день я была звездой Албании. Меня узнавали люди на улицах - подходили, здоровались, говорили: «О, а мы видели вас вчера!». Причём говорили либо на ломанной английском, либо на русском. Албанцы, особенно старшее поколение, учили в школе русский язык. Так вот, они мне это говорили и уходили дальше по своим делам. Им не нужны были ни автографы, ни фотографии – просто, делились впечатлениями о концерте. Было очень смешно. Мы там пробыли несколько дней, и сложилось странное ощущение, как будто живём в Албании очень давно и всех знаем. И все знают нас.

Досье

Мара - российская рок-певица, автор песен. Родилась в 1978 году в Москве. О ней в России узнали тогда, когда в 2003 году в эфире «Нашего Радио» впервые прозвучала песня «Самолёты». Песня несколько недель была в хит-параде «Чартова дюжина». Второй сингл Мары, «Дельфины», также попал в хит-парад. Ещё более известной стала композиция «Холодным мужчинам», на которую был снят клип. В 2003 году вышел дебютный альбом певицы «Откровенность». В 2005 – «220V». В 2012 – «Два мира».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах