Нужно ли второй раз платить за проезд, если транспорт сломался на маршруте?
Нужно ли оплачивать проезд в автобусе частного перевозчика, если пассажир пересаживается на него со сломанного муниципального маршрута? Имеет ли право частный перевозчик (или кондуктор) в этом случае потребовать плату?
Александр Вялков |
«Если поездка в автобусе или другом виде городского транспорта прекращается из-за его неисправности, аварии или по другим причинам, пассажиры могут воспользоваться своим билетом для проезда в другом транспортном средстве, которое должен предоставить перевозчик. Пересадку пассажиров в другой транспорт организует водитель или кондуктор, - рассказал директор департамента транспорта мэрии Омска Александр Вялков. - В октябре 2016 года ПАТП и некоторые частники, осуществляющие перевозку по регулируемым тарифам, заключили соглашение. Согласно ему пассажиры могут использовать билет из одного транспорта для проезда в другом в случае неисправности, аварии или других аналогичных причин прекращения поездки в транспортном средстве, в котором приобретён билет. Такое соглашение подписали с владельцами маршрутов № 1, 3 12, 13, 14, 16, 17, 21,22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 32,33, 34, 37, 45, 46, 50, 51, 58, 59, 61, 63, 64, 69, 70, 72, 73, 78, 79, 87, 88, 89, 90, 94, 95, 96, 101, 103, 109, 110, а также со всеми троллейбусными и трамвайными маршрутами. Кроме того, оно действует на сезонных автобусах маршрутов № 112, 131, 139, 141, 171, 178, 186, 219 и 219Б.
В случае поломки автобуса (троллейбуса или трамвая) пассажир имеет право требовать у кондуктора или водителя организовать пересадку на другой транспорт, где он сможет использовать свой билет.
При этом с перевозчиками, работающими по нерегулируемому тарифу, такое соглашение не подписывали. В случае поломки автобуса перевозчик должен предоставить другой транспорт, а если это невозможно, пассажир может потребовать вернуть ему плату за проезд».