Как вести себя при аварии и ЧС в поезде?
«В аварийной ситуации следует отойти от окон и дверей, схватиться за поручни или стены, опереться обо что-то неподвижное ногами, или, сев на пол вагона, сгруппироваться и напрячь мышцы, пока не произойдет полная остановка вагона, - рекомендует старший преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности и экология» Омского государственного университета путей сообщения (ОмГУПС) Бэла Мусаткина.
- Если авария случилась, как можно скорее покинуть вагон в соответствии с указаниями проводников, через двери и окна с аварийными выходами.
При этом эвакуироваться из вагона следует в ту сторону, где нет железнодорожных путей, по возможности взяв с собой деньги, паспорт и другие документы, одежду или хотя бы одеяло.
При пожаре в вагоне защитить нос и рот смоченным в воде куском ткани и покинуть вагон в соответствии с указаниями проводников, или идти в сторону головного вагона, учитывая, что пламя распространяется по ходу следования состава к хвостовому вагону. Если же очаг пожара впереди, идти к выходу по направлению к концу состава.
При наружном обстреле вагона следует упасть на пол, разместиться ниже уровня окон.
При угрозе разлития топлива из баков тепловоза и взрыва топливо-воздушной смеси отойти от места аварии на расстояние не менее 500 м.
А при нахождении на электрифицированных участках железных дорог при обрыве контактного провода возникает опасность поражения электрическим током (так называемым «шаговым напряжением»), поэтому следует передвигаться маленькими шажками, приставляя пятку одной ноги к носку другой, пока не отойдете на расстояние свыше 20 метров от места касания проводом земли».