Есть ли норматив времени для аварийной службы при прорыве батареи в доме?
«В случае прорыва воды на участке трубы, который является имуществом общего пользования дома, вины собственника жилья в затоплении, как правило, не усматривается. Если же порыв случился внутри квартиры, то будет стоять вопрос о распределении ответственности за последствия между собственником и управляющей компанией, - поясняет юрист Юрий Кобзев. - Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должна быть произведена в течение получаса с момента регистрации заявки.
Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах многоквартирных домов и кабинах лифтов, или других возможных средств связи.
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» при регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, её регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.
При нарушении указанных сроков и требований привлечение к материальной ответственности аварийной службы как соответчика вполне возможно».