Сегодня, 1 ноября, в музее Врубеля открылась выставка «Алые паруса Александра Грина. Приближение мечты», посвящённая столетию издания известной повести.
На ней организаторы постарались собрать работы, близкие по духу повести-феерии. Художники, представленные на экспозиции, были романтиками и символистами, уникальным видением запечатлявшии любимый Крым Грина и другие живописные места России и зарубежья.
Всего на выставке представлено 70 работ из фонда музея Врубеля и 40 работ из фонда Музея кино — он поделился с Омском произведениями, связанными с экранизацией романа 1961-го года. На экспозиции омичи смогут позакомиться с картинами Волошина, Бенуа, Шиллинговского, Кранера и т.д.
0+
Выставка объединяет работы авторов разных эпох, но схожих по настроению и подходу.
Выставка поделена на три части: прошлое настоящее и будущее.
Лев Лагорио — один из представленных художников — создавал невероятные морские пейзажи Крыма.
Крым — не единственный представленный регион. Петербуржские гравюры Шиллинговского отражают действительность, в которой создавались «Алые паруса».
Именно из революционного Петербурга Грин уехал в Крым.
Художница Остроумова-Лебедева лаконично фиксировала в набросках мир вокруг себя.
Большую часть выставки занимают художники-маринисты. Например, кранер.
Крымские (и не только) морские пейзажи отлично передают настроение «Алых парусов» и «Бегущей по волнам».
Особую часть экспозиции занимает отделение, посвящённое экранизации «Алых парусов» 1961 года.
Здесь можно увидеть наброски Левана Шенгелии — художника фильма.
В своих набросках Шенгелия раскрывал собственное видение того, как должен выглядеть фильм.
По работам художника ставили сцены и строили здания.
Работы Шенгелии привезли из московского Музея кино
Отдельную ценность представляет чертёж Шенгелии, на котором показана карта города из «Алых парусов» — по ней выстраивали декорации к фильму.
На выставке можно сравнить кадры из кино с их набросками.
Выставка сопровождается текстом: пояснениями, цитатами, указателями.
Через арки посетители проходят из одного отделения выставки в другое.
В каждом из отделений можно увидеть одну часть жизни Грина: прошлое, настоящее или будущее.
У выставки два куратора. Один из них — Алиса Султанова.
Выставка получилась очень насыщенной — на ней собрано около 70 работ.
Выставка объединяет работы авторов разных эпох, но схожих по настроению и подходу.
Выставка поделена на три части: прошлое настоящее и будущее.
Лев Лагорио — один из представленных художников — создавал невероятные морские пейзажи Крыма.
Крым — не единственный представленный регион. Петербуржские гравюры Шиллинговского отражают действительность, в которой создавались «Алые паруса».
Именно из революционного Петербурга Грин уехал в Крым.
Художница Остроумова-Лебедева лаконично фиксировала в набросках мир вокруг себя.
Большую часть выставки занимают художники-маринисты. Например, кранер.
Крымские (и не только) морские пейзажи отлично передают настроение «Алых парусов» и «Бегущей по волнам».
Особую часть экспозиции занимает отделение, посвящённое экранизации «Алых парусов» 1961 года.
Здесь можно увидеть наброски Левана Шенгелии — художника фильма.
В своих набросках Шенгелия раскрывал собственное видение того, как должен выглядеть фильм.
По работам художника ставили сцены и строили здания.
Работы Шенгелии привезли из московского Музея кино
Отдельную ценность представляет чертёж Шенгелии, на котором показана карта города из «Алых парусов» — по ней выстраивали декорации к фильму.
На выставке можно сравнить кадры из кино с их набросками.
Выставка сопровождается текстом: пояснениями, цитатами, указателями.
Через арки посетители проходят из одного отделения выставки в другое.
В каждом из отделений можно увидеть одну часть жизни Грина: прошлое, настоящее или будущее.
У выставки два куратора. Один из них — Алиса Султанова.
Выставка получилась очень насыщенной — на ней собрано около 70 работ.
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|