Комедия в стиле оперы-буфф по пьесе «Одолжите тенора» американского комедиографа Кена Людвига в переводе с английского Михаила Барского поставлена Театром юного зрителя. Режиссёр - заслуженный артист России Ринат Фазлеев.
Громкое имя в афише
Спектакль весёлый, азартный, артисты хулиганили и наслаждались пьесой.
Её действие происходит в отеле города Кливленда, в одном из его номеров ожидают приглашённую оперную звезду из Италии - тенора Тито Мерелли (Димитрий Пономарёв), который должен исполнить партию Отелло.
Вполне правдоподобная, а в нынешних театральных реалиях даже распространённая ситуация и завязка сюжета. Ничто так не поднимает продажи билетов, как громкое имя в афише.
Макс (Даниил Супрун/ Никита Заикин) - скромный молодой человек, в театре служит кем-то вроде помощника директора, и Сондерс (Виталий Сосой) - директор театра - предвкушают аншлаг и шикарный банкет. Но их планам не суждено сбыться.
Звезда опоздает и слегка захворает, затем выпьет лошадиную дозу успокоительного и заснёт беспробудным сном. Спасать положение придётся этим двоим. Неожиданно окажется, что Макс обладает вокальными способностями, равными таланту итальянской оперной звезды. Переодевшись в Отелло, он идёт на сцену.
Отель в Кливленде
Для воплощения всех перипетий на сцене построена декорация гостиничных апартаментов. Справа – гостиная, слева – спальня. В двух этих измерениях и разыграна пьеса артистами омского ТЮЗа.
Зрителю удобно наблюдать, что происходит в обеих комнатах сразу. Для комедии положений это создаёт дополнительный эффект, позволяющий героям пьесы появляться и исчезать, не пересекаясь друг с другом, в то время как люди в зале видят все мизансцены одновременно. Сюжет развивается стремительно и уморительно: клубок смешных и нелепых ситуаций лихо запутывается на сцене и столь же быстро распутывается.
При этом артисты действуют по чётко нарисованной схеме. В какой-то момент в действие вовлечены сразу два Отелло, и до того, как прояснится, кто есть кто, они оба в одинаковых костюмах и гриме шекспировского мавра появляются и исчезают со сцены с удивительно рассчитанной точностью, что сохраняет интригу.
За эпоху отвечают дамы
Отдельно стоит сказать о женских образах. Мария (Ирина Коломиец) - жена Тито Мерелли, вспыльчива, как все итальянки, и ревнива. Мэгги (Вероника Супрун/Ангелина Лыкова) - дочка Сондерса и возлюбленная Макса, которой он делает предложение, увлечена Тито Мерелли. Диана (Галина Волокитина) также имеет виды на Тито, правда, ей хочется заполучить от звезды протекцию в столичные театры, и на пути к своей мечте она готова на многое. Тем более что она соблазнительная женщина, которая это знает и умело пользуется. Великолепна Джулия (Анна Сосой) – дама приятная во всех отношениях, без ума от оперных талантов. Потому тоже увлечена Мерелли.
Каждая – яркая и эксцентричная. Именно они в платьях стиля арт-деко создают на сцене особую эстетику 30-х годов XX века.
Сама опера в спектакле присутствует, но только в качестве музыкального сопровождения сценического действа. Причём это отрывки из классических произведений Верди и Жоржа Бизе в академическом исполнении настоящих звёзд.
Художник-постановщик спектакля «Одолжите тенора» - Владимир Сафронов, художник по свету - Геннадий Смирнов, хореограф - Яна Чипуштанова. Музыкальным оформлением занимался Сергей Ерёменко.
Продолжительность 2 часа 10 минут с антрактом
18+