aif.ru counter
Юлия Миленина 221

Новая интерпретация «Идиота» на сцене Омской драмы

1 мая спектакль Максима Диденко «Идиот» открыл фестиваль «Золотая маска» в Омске.

Ирина Полярная / АиФ

Режиссёр Максим Диденко из московского Театра Наций поставил перед собой парадоксальную задачу – решить «Идиота» в эстетике «чёрной» клоунады. Для этого он создал особую сценическую атмосферу. В спектакле практически нет слов, однако это не мешает зрителю понять ключевые события романа и сформировать свое отношение к его героям. Режиссёр задействовал в своём спектакле всего четырёх исполнителей. Причём особый акцент Максим Диденко сделал на хрупком и беззащитном князе Мышкине, которого сыграла известная актриса Ингеборге Дапкунайте.

В сценической интерпретации романа Ф.М. Достоевского «Идиот» режиссёр сконцентрировался на любовном треугольнике «Мышкин – Настасья Филипповна – Рогожин». Его спектакль отражает самые парадоксальные и безвыходные ситуации, описанные в произведении. Сюжетная линия выстраивается так, что для зрителя стирается половая принадлежность персонажей. На первый план выходят их чувства, мировоззрение, восприятие жизни.

Действия героев больше напоминают цирковое выступление, чем традиционный спектакль
Действия героев больше напоминают цирковое выступление, чем традиционный спектакль Фото: АиФ/ Ирина Полярная

Для неподготовленного зрителя спектакль Максима Диденко может показаться нелогичным и слишком метафоричным. Однако если досконально ориентироваться в содержании оригинального произведения, то все события, воссозданные на сцене, тут же обретают смысл. Правда, они переносятся в особую плоскость клоунады. Но спектакль от этого вовсе не становится комичным. Взаимоотношения героев легко считываются зрителями с помощью интересных режиссерских приемов.

Особую атмосферу создает само сценическое пространство, которое вращается по кругу. Именно оно становится своеобразной площадкой, переносящей зрителя из одного литературного пространства в другое. Кроме того, в свой спектакль режиссёр также добавил видео-эффекты: на декорациях появляются то потёки крови, то качающиеся на ветру деревья, то графические сердца, символизирующие чувства героев.

Отдельного внимания заслуживает образ князя Мышкина, которого играет знаменитая Ингеборга Дапкунайте. Это режиссёрское решение, конечно, не было случайным. Жалкого и хрупкого персонажа в «чёрной» клоунаде могла сыграть только женщина. Актриса изобразила Мышкина в виде худенького и беззащитного зверька, который по странным стечениям обстоятельств оказался в страшной стране.

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина
Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина Фото: АиФ/ Ирина Полярная

Во многих современных трактовках классических произведений форма «убивает» содержание, но Максиму Диденко за счёт необычного формата спектакля, наоборот, удалось усилить и подчеркнуть ключевые моменты романа, погрузить зрителя в его философское содержание. Изначально смешные события в конечном итоге приводят к страшным последствиям, к личной беде клоуна, которая перерастает в общую трагедию.

В конце концов, режиссёр доводит до апогея мысль Ф.М. Достоевского о том, что люди, чистые душой и сердцем, тяжело справляются с трудностями жизни. 




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Как прикрепиться к медицинскому учреждению по месту жительства?
  2. Достаточно ли знака «инвалид» для парковки автомобиля на спецстоянке?
  3. Наказывают ли велосипедистов за нарушение ПДД?
  4. Как подготовить бизнес-план для участия в конкурсе?
В Омске начался месячник по благоустройству. Вы пойдёте на субботник?