Сейчас реклама стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Она окружает его буквально повсюду, но так было не всегда. Активное развитие рекламы в России началось в конце XIX - начале XX веков. Тогда она из лубочных картинок, посвящённых сказочным сюжетам, переросла в креолизованный текст – плакаты, афиши и т.п.
Лаконичное искусство
«В конце XVII века к картинкам стали делать рекламные подписи, – рассказывает Елена Леонова, сотрудник историко-краеведческого музея. – В XIX веке рекламный плакат – это лаконичное высокохудожественное произведение, в котором информацию несли именно художественные образы».
Выставка «Реклама в Российской империи» охватывает период с 1880 по 1917 год. На выставке представлены три типа рекламы: реклама на упаковках и этикетках, листовки и брошюры, реклама на товарных изделиях, а также наружная. Последний вид рекламы был в Омске не очень популярен, это наглядно видно, если сравнить фотографии Екатеринбурга и Омска. В Екатеринбурге уже в начале XX века улицы были пёстро «увешаны» рекламными растяжками, в то время как в нашем городе они встречались довольно редко. Однако некоторые образцы наружной рекламы сохранились в Омске и сегодня. Это лепные элементы на зданиях страховой компании «Саламандра» и торгового общества «Треугольник».

Проявить фантазию
Хозяева магазинов и фабрик уже в XIX веке проявляли фантазию в придумывании способов продвижения своего товара.
«Когда фабрика Шустова по производству спиртных напитков только открылась в Санкт-Петербурге, владелец фабрики запустил интересный рекламный ход, - рассказывает Елена Леонова. - Он подкупал студентов, чтобы те ходили по кафе и ресторанам и требовали только его продукцию, если её отказывались предоставить, студенты учиняли разгром. Так люди начинали интересоваться маркой».
Необычная реклама была и у страховых агентств. На застрахованных домах они помещали жестяную табличку с символикой фирмы. Это оберегало жильцов от надоедливых рекламных агентов и одновременно делало рекламу фирме. А владельцы омского Любинского универмага выпускали открытки с элементами фирменного оформления, на которых можно было записать понравившиеся товары, а затем заказать их на дом.
Помимо этого, на выставке можно увидеть театральные афиши начала XX века, листовки, каталоги, оптовые прейскуранты и многие другие предметы, которые выполняли рекламную функцию в конце XIX - начале XX века.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть