Омский дизайнер Анна Попадюк подчёркивает тенденцию на осознанное потребление и формирование гардеробов в более универсальные форматы.
Основатель собственного бренда одежды недавно вернулась из столицы, где представляла свою коллекцию на Московской неделе моды.
Праздник моды и стиля
Ирина Аксёнова, omsk.aif.ru: Анна, многие слышали о таком мероприятии, как Московская неделя моды, но своими глазами мало кто видел. Расскажите, что это?
Анна Попадюк: Это большое событие модной индустрии. Оно проходит не только в Москве, но и по всему миру, в таких столицах моды, как Милан, Нью-Йорк, Париж, Пекин. И Москва при этом является одним из важных участников развития индустрии. На Московской неделе моды принимали участие не только дизайнеры России, но и семи других стран.
Неделя моды предполагает разноплановый интенсив. Помимо модных показов и маркета работали тематические площадки, именитые эксперты проводили мастер-классы, обсуждались актуальные вопросы по развитию не только моды, но и лёгкой промышленности в целом. Я рада, что из более 1100 заявок дизайнеров наш бренд был выбран для показа.
Умение стильно одеваться не требует сложных решений. Достаточно элементарных знаний собственного тела, понимания своих желаний и совета профессионального стилиста.
- Какую коллекцию вы представляли?
- Наша команда представляла коллекцию About people, в центре внимания которой человек, его стремление «быть, а не казаться». Для иллюстрации этой мысли я намеренно использовала разноплановые модели. Кроме того, в показе приняли участие в большинстве своём не модели, а просто люди. На подиуме продефилировали 22 модели разного пола в возрасте 14-50+, среди них модель «плюс сайз». Этим мы стремились показать, насколько изделия, созданные в единых лекалах, способны по-разному сидеть на разных типах фигур, при этом выглядеть гармонично.
«Магическая» одежда
- Какова концепция вашего бренда?
- Концепция в том и состоит, что при разработке моделей мы ищем решения, как сделать свои изделия универсальными. Это «умный» гардероб. Например, наши бомберы имеют функцию трансформера, съёмные детали можно по-разному использовать. Бомберы, плащи, тренчкоты или рубашки оверсайз прекрасно садятся как на 42 размер, так и на 60-й. Возможно, на словах это воспринимается как какая-то магия, а на самом деле просто математика и умение работать с лекалами.
- С какими тканями предпочитаете работать?
- Ткани первого и второго слоёв я подбираю с учётом того, чтобы в них присутствовали натуральные составляющие - хлопок, вискоза, шерсть. Наши свитера и кардиганы состоят из смесовой шерсти. При этом присутствуют и полиэстеровые изделия, потому что эта ткань держит форму. Современные технологии дошли до такого уровня, когда полиэстеровые ткани не дают эффекта парника, зато помогают решить вопрос с защитой от ветра, влаги, позволяют использовать специальные пропитки (антибактериальные и водоотталкивающие), что делает изделия более долговечными.
Я бы хотела, чтобы со временем у людей появились «умные» гардеробы, которые могли бы не перегружаться, а работать капсульно. В том числе над этой задачей и работает наша команда.
Будьте в тренде
- Может ли человек, не имеющий интуитивного чувства вкуса, научиться одеваться стильно?
- Может, если захочет. Для этого есть профессиональные стилисты, которые предоставляют свои услуги.
Умение стильно одеваться не требует сложных решений. Достаточно элементарных знаний собственного тела, понимания своих желаний и совета профессионального стилиста. Такое простое уравнение решит эту задачу.
Зачастую ключевая проблема - принятие себя и своего тела. К огромному сожалению, до сих пор женщины в размере «плюс сайз» предпочитают прилегающие силуэты, полагая, что они делают их меньше. Спорить на эту тему лично я не намерена. В моём продукте - моё видение, и его не обязательно разделять.