Примерное время чтения: 5 минут
107

Мал гардероб, да дорог. Дизайнер Попадюк прочит большое будущее умной одежде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ в Омске № 43 23/10/2024
«Умная» одежда работает капсульно, а не перегружает полки в шкафах.
«Умная» одежда работает капсульно, а не перегружает полки в шкафах. Из личного архива

Омский дизайнер Анна Попадюк подчёркивает тенденцию на осознанное потребление и формирование гардеробов в более универсальные форматы. 

Основатель собственного бренда одежды недавно вернулась из столицы, где представляла свою коллекцию на Московской неделе моды.

Праздник моды и стиля

Ирина Аксёнова, omsk.aif.ru: Анна, многие слышали о таком мероприятии, как Московская неделя моды, но своими глазами мало кто видел. Расскажите, что это?

Анна Попадюк: Это большое событие модной индустрии. Оно проходит не только в Москве, но и по всему миру, в таких столицах моды, как Милан, Нью-Йорк, Париж, Пекин. И Москва при  этом является одним из важных участников развития индустрии. На Московской неделе моды принимали участие не только дизайнеры России, но и семи других стран.

Неделя моды предполагает  разноплановый интенсив. Помимо модных показов и маркета работали тематические площадки, именитые эксперты проводили мастер-классы, обсуждались актуальные вопросы по развитию не только моды, но и лёгкой промышленности в целом. Я рада, что из более 1100 заявок дизайнеров наш бренд был выбран для показа.

Умение стильно одеваться не требует сложных решений. Достаточно элементарных знаний собственного тела, понимания своих желаний и совета профессионального стилиста.

- Какую коллекцию вы представляли?

- Наша команда представляла коллекцию About people, в центре внимания которой человек, его стремление «быть, а не казаться». Для иллюстрации этой мысли я намеренно использовала разноплановые модели. Кроме того, в показе приняли участие в большинстве своём не модели, а просто люди. На подиуме продефилировали 22 модели разного пола в возрасте 14-50+, среди них модель «плюс сайз». Этим мы стремились показать, насколько изделия, созданные в единых лекалах, способны по-разному сидеть на разных типах фигур, при этом выглядеть гармонично.

Из более 1100 заявок дизайнеров бренд Анны Попадюк  был выбран для показа.
Из более 1100 заявок дизайнеров бренд Анны Попадюк был выбран для показа. Фото: Из личного архива

«Магическая» одежда

- Какова концепция вашего бренда?

- Концепция в том и состоит, что при разработке моделей мы ищем решения, как сделать свои изделия универсальными. Это «умный» гардероб. Например, наши бомберы имеют функцию трансформера, съёмные детали можно по-разному использовать. Бомберы, плащи, тренчкоты или рубашки оверсайз прекрасно садятся как на 42 размер, так и на 60-й. Возможно, на словах это воспринимается как какая-то магия, а на самом деле просто математика и умение работать с лекалами.

- С какими тканями предпочитаете работать?

- Ткани первого и второго слоёв я подбираю с учётом того, чтобы в них присутствовали натуральные составляющие - хлопок, вискоза, шерсть. Наши свитера и кардиганы состоят из смесовой шерсти. При этом присутствуют и полиэстеровые изделия, потому что эта ткань держит форму. Современные технологии дошли до такого уровня, когда полиэстеровые ткани не дают эффекта парника, зато помогают решить вопрос с защитой от ветра, влаги, позволяют использовать специальные пропитки (антибактериальные и водоотталкивающие), что делает изделия более долговечными.

На подиуме продефилировали 22 модели разного пола в возрасте 14-50+, среди них модель
На подиуме продефилировали 22 модели разного пола в возрасте 14-50+, среди них модель "плюс сайз". Фото: Из личного архива

Я бы хотела, чтобы со временем у людей появились «умные» гардеробы, которые могли бы не перегружаться, а работать капсульно. В том числе над этой задачей и работает наша команда.

Будьте в тренде

- Может ли человек, не имеющий интуитивного чувства вкуса, научиться одеваться стильно?

- Может, если захочет. Для этого есть профессиональные стилисты, которые предоставляют свои услуги. 

Умение стильно одеваться не требует сложных решений. Достаточно элементарных знаний собственного тела, понимания своих желаний и совета профессионального стилиста. Такое простое уравнение решит эту задачу.

Зачастую ключевая проблема - принятие себя и своего тела. К огромному сожалению, до сих пор женщины в размере «плюс сайз» предпочитают прилегающие силуэты, полагая, что они делают их меньше. Спорить на эту тему лично я не намерена. В моём продукте - моё видение, и его не обязательно разделять.

ДОСЬЕ
Анна ПОПАДЮК. Родилась в Омске, окончила истфак ОмГУ им. Достоевского по специальности «Политология», в этой сфере проработала 13 лет. Выпускница магистратуры по дисциплине «Дизайн костюма» ОмГУ. Дизайнер, креативный директор российского бренда AP design, руководитель одноименной студии по пошиву одежды. В свободное время увлекается реставрацией мебели. Своим главным достижением считает успешное совмещение работы и личной жизни. Замужем. Воспитывает двоих детей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах