aif.ru counter
2487

Кровавая резня на Алтае: омичи сняли фильм ужасов для западного кинорынка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. АиФ в Омске 09/07/2014
На Алтае омский режиссер снял фильм ужасов.
На Алтае омский режиссер снял фильм ужасов. © / Юлий Макаров / Съемочная группа фильма

Съёмку картины на Алтае омский режиссёр Максим Дьячук запланировал ещё полгода назад. По странному стечению обстоятельств киногруппа прибыла в эти края за пару дней до наводнения. Потоп стал для ребят настоящим испытанием – в условиях разгула стихии художественный фильм ужасов имел все шансы превратиться в документальный.

«Мы вырвали у Алтая эту историю», – говорит Юлий Макаров, исполнительный продюсер нового проекта.

Стихия не помешала омичам снять фильм. Фото: Съемочная группа фильма / Юлий Макаров

Обстоятельства сильно осложнили для кинематографистов творческий процесс. Рушились мосты, не было электричества, а дороги размывало водой. Однако фильм совсем не про буйство природы. Изменений в сценарий алтайские катаклизмы практически не внесли, и маньяк-убийца здесь по-прежнему на первом месте. 

По сценарию маньяк выслеживал группу студентов. Фото: Съемочная группа фильма / Юлий Макаров

Духи Алтая, водопады и маньяк

Максим Дьячук в немногочисленных рядах кинематографистов Омска личность довольно известная. Три года назад он снял первый полнометражный омский фильм «Споры». За рубежом битва с инопланетными монстрами, которые поселились в заброшенных цехах Сибзавода, собрала порядка 30 тысяч долларов. На этот раз Максим задумал историю в жанре слэшера. Этот вид фильмов ужасов можно примерно охарактеризовать так: убийца-психопат преследует и в особо изощрённой форме по очереди убивает группу подростков. Максим Дьячук решил, что красоты Горного Алтая в сочетании с кровавой резнёй – нетрадиционный и контрастный микс. Компьютерной графики здесь минимум, зато очень активно используются искусственная кровь, грим, силиконовые и латексные накладки, имитирующие порезы и рваные раны. Над гримом работала Дина Грин, продюсер и автор сценария.

Грим получился очень реалистичным. Фото: Съемочная группа фильма / Юлий Макаров

– Выбор жанра зависит от условий распространения фильма, – объясняет Максим Дьячук. – Комедии и мелодрамы за границей не нужны, фильмы с русским менталитетом там вообще плохо идут. Фильмы ужасов – жанр универсальный. Легче пробиться с таким фильмом на Западе, чем в Омске. Республика Алтай как место для съёмок выбрано по простой причине – там существует определённая мифология, плюс очень красивые дикие места, пещеры, водопады.

Красивые места Алтая послужили поводом, чтобы снимать кино именно здесь. Фото: Съемочная группа фильма / Юлий Макаров

Водопадов съёмочной группе хватило. Причём стихийных, которые то появлялись, то тут же исчезали в самых необычных местах. Водой смывало даже мосты.

– Я был последним, кто ехал по мосту, после чего он рухнул, – вспоминает Юлий Макаров. – Чтобы вернуться на базу, пришлось искать альтернативный путь в горах. Поддерживали мы и местных жителей, которые пострадали от наводнения. Однажды за такое сочувствие я чуть не поплатился жизнью. Мы с ребятами помогали одной женщине поднять беседку, которая висела над обрывом. В один момент я услышал резкий треск. Спасла меня только быстрая реакция, так как через мгновение беседка упала с высокого обрыва в воду. Ещё местные жители пугали нас тем, что духи Алтая не позволят нам снять фильм. Может быть, Алтай и правда приготовил нам испытание, но мы его выдержали. Хотя больше всего мы боялись, что с отснятым материалом что-нибудь может случиться. 

Стихия не испугала никого из актеров. Фото: Съемочная группа фильма / Юлий Макаров

Несмотря на то, что наводнение изрядно подпортило съёмочный процесс, ни у кого из омичей и мысли не возникло, чтобы бросить всё и вернуться домой.

Скучная любовь

В фильме нет ни одного профессионального актёра, что являлось целенаправленной установкой режиссёра. В картине снялись студенты, инженеры, офисные работники…

– Театральные артисты обычно привязаны к своей основной работе, их сложно снимать, – отмечает режиссёр. – К тому же существует разница между киноактёром, который играет на камеру, и театральным артистом, который ориентирован на публику. В кино очень важно, чтобы актёры естественно двигались, говорили, чтобы у них не было театрального размаха. Мы с ребятами перед поездкой на Алтай 4 месяца репетировали в студийных условиях в Омске.

Никто из актеров фильма не является профессионалом. Фото: Съемочная группа фильма / Юлий Макаров

В картине есть и эротическая сцена. Любовь здесь на самом деле не на последнем месте, однако, по признанию Максима Дьячука, на съёмках романтики было мало.

– Над эротической сценой мы работали больше трёх часов. Я не думал, что снимать такие вещи настолько скучно, нудно и отвратительно. А вот в кадре всё смотрится естественно и красиво. Кстати, когда снимали эротическую сцену, то мимо нас раз пять туда и обратно проехал автомобиль «Ока» местных жителей, хотя в остальное время они нас упорно не замечали.

Эротическую сцену снимали три часа. Фото: Съемочная группа фильма / Юлий Макаров

Качество «Звёздных войн»

Фильм омичей снят за их собственные деньги и ориентирован на западный рынок, поскольку для зарубежного зрителя подобные киноленты – настоящая экзотика. Юлий Макаров уточняет, что в американском прокате фильма не будет, картину, скорее всего, покажут на телевидении.

– В России это не практикуется, однако на Западе можно продать фильм на кабельные каналы или выпустить ДВД – это будет востребованным. Низкобюджетные картины в прокате никогда не пойдут, так как никто не станет тратить деньги на рекламу. Если бы мы снимали фестивальный фильм, то кроме фестиваля он вообще никуда не пошёл бы.

Ужасы режиссер фильма считает универсальным жанром. Фото: Съемочная группа фильма / Юлий Макаров

Премьера полнометражной ленты «Алтайский тупик» состоится уже осенью. Сейчас фильм находится в стадии монтажа. Кстати, съёмочная группа уверяет, что лента по качеству картинки соответствует последним «Звёздным войнам».

Досье
Максим Дьячук, режиссёр, сценарист. Свой первый фильм в жанре фантастики снял в 12 лет. В 2003 году организовал собственную студию ArtMAX, которая позже стала называться «Орбита». Специализируется на ужастиках и фантастике. Первый короткометражный фильм Максима Дьячука «Три дня войны» вышел в 2010 году. Полнометражный фильм «Споры» вышел в 2011 году.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах