Примерное время чтения: 3 минуты
600

Дон Кихот без мельниц и Дульсинея Тобольская

Режиссёр и сценограф одного из самых знаменитых спектаклей Вячеслава Полунина Snow Show – Виктор Плотников.
Режиссёр и сценограф одного из самых знаменитых спектаклей Вячеслава Полунина Snow Show – Виктор Плотников. Пресс-служба театра кукол «Арлекин»

Если спектакль начинается с фразы «Над всей Испанией безоблачное небо», то следует насторожиться и ждать переворота. Так и случилось. Екатеринбургский театр кукол привёз на фестиваль кукольных театров «В гостях у Арлекина» свою историю обедневшего дворянина из Ла-Манчи. И перевернул мир представлений о куклах, масках и актёрах.

Виктор Плотников и шоу в кукольном театре

Спектакль для Екатеринбурга поставил известный театральный режиссёр, сценограф и художник одного из самых знаменитых спектаклей Вячеслава Полунина. То была коллекция восхитительных миниатюр, то же случилось и с Дон Кихотом, хотя жанр спектакля Виктор Плотников формально назвал мюзиклом с куклами для взрослых. Музыкальное оформление и аранжировки принадлежат Кириллу Лихину, хоровые аранжировки и композиторская адаптация ­Ларисе Паутовой.

Актёры театра, они же ведущие спектакля, поют вживую. Заслуженные артисты РФ Алла Антипова и Герман Варфоломеев находятся на сцене постоянно, остальные – в своих сценах и в образах. Для спектакля был выбран второй том приключений героев книги Сервантеса, которые уже давно существуют как отдельные образы, известные каждому и без чтения великого испанца.

Предваряет постановку длиннющая фраза «Экслибрис на авантитуле рукописи Сида Ахмета Бен-Инхали о подвигах хитроумного гидальго Алонсо Кихано, содержащей также вписанные между строк симпатическими чернилами стихи и песни, посвященные Дульсинее Тобольской». Фраза учёная, но ведущие каждое слово объясняют. В спектакле использованы все возможности кукольного театра, эстетика которого сводится к одному – чтобы было волшебство и превращения.

Огонь на сцене и кляча Росинант

«Это тайна кукольного театра!» - почти хором говорят актёры екатеринбургского кукольного Александр Шишкин и Глеб Яковенко. Кто разрешил на сцене поджигать кукол? Как управляют светящимся четырёхметровым рыцарем, так сильно смахивающим на самую сногсшибательную тварь из разряда членистоногих – богомола? А как ходит старый боевой конь Дон Кихота? Как работают актёры в эпизоде «Перевёртыши»?

Здесь много слоёв и уровней, если не прочитывается одно, то просто наслаждаешься зрелищем. Добавим, что спектакль – номинант национальной театральной премии «Золотая маска» за работу художника, получил Гран-при IX Международного фестиваля «Петрушка великий», лауреат премии губернатора Свердловской области, лауреат фестиваля «Браво». Кажется, что и в Омске он среди фаворитов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах