Примерное время чтения: 8 минут
444

Зверь умеет любить. Но и в обиду себя не даст

Владимир Казионов / АиФ

Как отделить жажду справедливости от гордыни? Когда возникает любовь? Может ли быть конец у предательства? Смирение – удел слабых или сильных мира сего?

Эти и другие вопросы о жизни и законах морали возникают у зрителя при просмотре «Пьемонтского зверя».

«Одежда» спектакля

Театр «Студия» Л. Ермолаевой» подготовил красивую, поражающую своей жестокостью и правдивостью историю о Средних веках. Спектакль готовился почти год. На одно только плетение кольчуги вручную ушло немало сил и времени. А мечи? Ведь и их создание – невероятно тонкое искусство, требующее особой тщательности.

С первых секунд спектакля понимаешь, насколько хорошо «подогнаны» друг к другу каждая сторона постановки – костюмы, сценография, свет и музыка. К слову, музыкальное оформление было написано самим режиссером Сергеем Оленбергом. В зале темнеет, слышатся звуки приближающегося Средневековья, открывается занавес и перед нами он – Невельский монастырь.

Назад дороги нет

Изабелла, дочь главы Пьемонтского клана, принимает постриг. Сестры монастыря совершают ритуал. Некогда не знающая пощады воительница Изабелла Пьемонтская отрекается от своего титула, от прежней жизни и решает посвятить всю себя служению Богу. Но так ли оно на самом деле?

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Испытания тяжёлой работой должны исцелить грешную душу прибывшей. Задания, что дала ей мать-настоятельница, с каждым днём изнуряют её. В итоге она сваливается от бессилия на холодный пол монастыря. Символичным оказывается сбор камней: «Время разбрасывать камни и время их собирать». За совершённые грехи Изабелла Пьемонтская должна понести ответственность. Но почему же «Пьемонтский зверь»? Действительно ли страшные вещи она творила?

Те же девушки, только в чёрном

Её приезд взбудоражил всех монахинь. «Зверь» оказался диковинкой в стенах старейшего храма. Девушки пытались найти у новоиспечённой служительницы звериный хвост, лапы и рога. Ползли слухи, что она пила кровь своих врагов. Позже, когда Изабелла проходит все проверки, окружающим становится легче.

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Заметно, как отстранённость от внешнего мира влияет на монахинь: они буквально бросаются к Изабелле, чтобы узнать, чем живёт мир. И зритель понимает: несмотря на постриг, монахинь волнуют те же вопросы, что и их светских ровесниц. Они шутят, смеются, поддразнивают друг друга, ведут обычные девичьи разговоры. А главная героиня начинает улыбаться и учится жить по-новому.

Актриса Валерия Ковалёва, исполняющая роль сестры Марии, так говорит о своей героине: «Я очень люблю свою Марусю. Я её именно так называю. Просто за то, что она абсолютно светлый человек. Сейчас так редко можно встретить людей, у которых нет камня за душой. Каждый человек для неё - это радость. Каждая встреча – счастье. Думаю, что у нас с ней будет ещё долгая жизнь вместе, и какие-то новые краски со временем будут находиться в игре».

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Бог есть любовь

Каждый в этой картине борется. Изабелла Пьемонтская сражается за жизнь, волю и свободу духа. Казалось, что за стенами монастыря она станет злее и безжалостнее. Но в её душу, напротив, глубоко проникают любовь, дружба и сострадание.

«В спектакле показана любовь. Но это не плотские желания, не страсть. Это любовь к брату, к сестре, к дорогому человеку - к частичке тебя. Это любовь к свету. Бог есть любовь. Если мы искренне верим в любовь, то мы верим в Бога», - делится своими мыслями Валерия Ковалёва.

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Попадание Изабеллы в монастырь оказывается поворотным событием не только для неё, но и для всех героев истории. Урбена – загадочная сестра или старейший дух монастыря нарекает, что «зверь» погубит святое место.

О своём персонаже актриса театра Таисия Галочкина рассказывает:

«Я представляла 400-летнюю хранительницу монастыря. Я появилась вместе с монастырем, с ним и исчезла. Не могу сказать, хорошая она или плохая. Как говорит наш режиссёр, всегда нужно находить отрицательные черты в положительном, и наоборот. Вот Урбена была полностью за свой монастырь. Для неё это была жизнь. Она понимала, что если не будет монастыря, то не будет и её. И делала всё возможное, чтобы выжить».

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Таисия играет в «Студии» Любови Ермолаевой» первый сезон. До этого её вводили в уже имеющиеся в репертуаре спектакли, а сейчас это премьера для всей труппы. «Это непередаваемые ощущения», - говорит актриса.

Выбор велик

Герои всегда под гнётом выбора. Сдаться или бороться? Убить или пощадить? А жестокость и любовь тесно сплетены между собой. Монастырь - как отдельное государство, в котором существуют свои правила. Желание сломать, сделать смиренной новоиспечённую монахиню и в то же время прощение идут рядом. Вся картина – это смесь жестокости и нежности, что отражает времена Средневековья.

«Это спектакль-предостережение. В жизни ты не должен допустить, чтобы случилась победа «зверя» над душой. Все-таки между животными страстями и душой, каким бы сложным ни был выбор, нужно выбрать душу», - делятся своими впечатлениями о спектакле актёры.

Фото: АиФ/ Владимир Казионов

Невероятной по силе воздействия оказывается сцена принятия смерти сёстрами. Эта финальная картина вызывает слёзы, потому что каждый из нас боится смерти. Но девушки не сломлены. Их смирение – это сила их духа.

Изабелла же никогда не была монахиней. Снова отправляясь в бой, она жаждет справедливости и наказания обидчиков. А Невельский монастырь и её сестры-монахини – это её душа, за которой она пообещала вернуться.

16+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах