Официальное открытие обновленного театра «Галёрка», сопровождавшееся показом спектакля «Сергей Есенин», состоялось в торжественной обстановке 2 ноября 2018 года. Многолетнее ожидание сделало своё дело: на ноябрь все билеты оказались проданы ещё в октябре.
«АиФ в Омске» принял участие в пресс-туре по новому зданию «Галёрки». Эпопея со строительством продолжалась 13 лет, с 2005 года.
Об этом в ходе экскурсии по театру рассказал художественный руководитель, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Витько.
В ходе встречи Витько представил нового режиссёра театра, заслуженного артиста РФ Николая Парасича и заместителя художественного руководителя по эксплуатации здания и оборудования Татьяну Судакову.
«У нас совпадает группа крови», - сказал Витько о новом режиссёре. Одно видение развития «Галёрки», одно видение развития российского театра в целом.
Театр изнутри
Журналистов провели за кулисы, в гримёрки, в цеха, показали склад реквизита со стульями 19 века (настоящие, буковые) и многое другое. Театр получился большим светлым и очень торжественным. Владимир Витько особо отметил вклад в сегодняшний облик «Галерки» омского архитектора Владимира Мальцева. Именно благодаря ему так, художественно, выглядит фасад здания, фойе первого и второго этажа. Они различаются по цветовому решению.
Гримерки и цеха пока еще не дышат театром. Но все помещения, которые отданы для работы актёрам, а это три этажа гримёрок, очень продуманы в практическом плане. Режиссёр Николай Парасич отметил это особо, подчеркнув заботу Витько об актёрах. Такое бывает очень редко.
13 ЛЕТ «ГАЛЁРКА» ШЛА К СВОЕМУ НОВОМУ ДОМУ
В двух залах, предназначенных для репетиций, уложен натуральный паркет: «Специальный противопожарный лак. Сушили несколько дней, открывали все двери», - комментирует Витько.
В одном из залов пол уже не абсолютно новый. Видно, что репетиционный процесс идёт полным ходом. В рабочих цехах сотрудники театра ударными темпами дошивают одежду гардеробщицам, в столярном цехе тоже идёт своя подготовка. А в огромном складе реквизита уже начали скапливаться элементы будущих декораций. Стоит и настоящая, антикварная мебель с клеймом 1887 года.
Творческие планы
В завершении экскурсии Владимир Витько кратко рассказал, как и что изменилось в театре. Существенно увеличился штат «Галёрки». На сегодняшний день практически в полтора раза:
«И я думаю, это еще не предел. У нас теперь будет штатное расписание 183,5 штатные единицы, а было 120,5. Вот так. Труппа сегодня работает 25 человек. Без Николая Петровича и меня. Но мы играющие тренеры. Да, мы играем. Он замечательный артист», - рассказывает Владимир Витько.
Театр был без дома 13 лет, с сентября 2005 года. Владимир Витько помнит все вехи этого сложного пути от «просто театра», до «театра государственного»:
«У Евгения Евтушенко есть такая строчка: «Страдания смягчают нас, мой мальчик». Мы прошли очень хорошую школу жизни. Ну, я вам скажу, есть течение жизни. Мы в нём присутствуем, и мы в нём меняемся. Понимаете, да было такое здание ДК «Юность». Даже не дворец. Дом культуры объединения «Полёт». Мы с ними дружили, мы в нём играли. Мы переделали немножко занавес. Потом мы стали государственным театром. Мы встали на ремонт. Мы ушли. Мы скитались. Происходила какая-то жизнь»
Планы на 2 года вперед
«Галёрка» пока только обживает новое здание. Его ещё предстоит наполнить духом театра, старой и новой историей. Есть ли у Владимира Витько творческие планы? Конечно, есть:
«Сейчас мы чистим перья. Две актрисы ушли в декрет. Хорошо, что у нас пришли пять молодых актрис. Мы репетируем. Репетируем с утра до ночи. Надо сохранить планку, сохранить спектакли. Выпустить на этой сцене. Мы будем играть новогодние спектакли, нашу замечательную новогоднюю сказку. И потом строить перспективу работы театра как минимум на два года!»
Коснулся Витько в разговоре и театральных тенденций в целом. Новое в творчестве никоим образом не должно быть связано с изменением русских театральных традиций:
«Я вам скажу, что всё новое, это хорошо забытое старое. Сегодня самое ценное – это то, что натуральное, неподдельность чувств. Это главное. Нас всех учили русскому психологическому театру, и я не могу понять, почему он постепенно начинает превращаться в физиологический театр. Когда, простите, вот это вот… подзаборная психология, которая выходит на сцену с матами, эта маргинальность… Я тогда спрашиваю, а вот Михаил Шолохов, что он не знал вот этого языка? Его казаки. Ведь этого же нет в «Тихом Доне»! Значит, можно как-то! Когда мне говорят «я же несу правду жизни». Да не правду жизни ты несешь. Ведь есть же художественное осмысление, того, что происходит. Художественное!»
Ещё несколько фактов о новом театре: в зрительном зале висит огромная люстра из турецкого хрусталя весом в 300 килограммов. Сцена оснащена 9-метровым поворотным кругом, очень удобные, с наклонной спинкой, кресла в зрительном зале. И, конечно, занавес. Точнее, их два: один занавес спускается вертикально, и он расписан изображениями лиц русских классиков, и главный занавес, закрывающий сцену справа и слева. В занавесах нет привычных бордовых и красных «театральных» оттенков. И от этого они по-своему уникальны.
Нет ли лишнего билетика?
Несмотря на то, что почти все спектакли первого месяца работы «Галёрки» в новом здании идут с аншлагами, шансы быть в числе первых, ноябрьских, зрителей, ещё есть. До 15 ноября на любой из спектаклей репертуара попасть уже почти невозможно: есть только 2 билета на «Сергея Есенина».
С 17-21 ноября билетов пока достаточно на детского «Щелкунчика» и комедию «Фрол Скабеев». А вот на другую комедию «В добрый час» (спектакль состоится 24 ноября) остался всего 1 билет, так же как и на еще одну комедию «В поисках радости» (28 ноября).
К слову, стоимость билетов в «Галёрку» на детские спектакли находится в пределах 180-400 рублей, на взрослые – 250-600 рублей.