Несколько десятилетий назад в педагогике появилась методика «погружения», и её стали применять в российских вузах, а затем и в школах.
Что означало это на практике? В расписание ставят всего два предмета вместо, скажем, шести или семи, и занятия идут только по этим предметам, пока не будет пройден весь курс. Сдан зачёт/экзамен, в расписании появляются следующие два предмета, в которые полностью погружаются ученики.
«Ребёнок вырос»
Теперь метод погружения пришёл и в театр. Время такое – приглашённый режиссёр не может жить в чужом городе два-три месяца: и график не позволяет, и средства. Поэтому в Лицейский всего на месяц приехала столичный режиссёр Виктория Каминская, которая и погрузила актёров в пьесу Теннеси Уильямса. К концу месяца, под занавес юбилейного четвертьвекового сезона, здесь дают «Трамвай «Желание» - пьесу с 70-летней историей, но отнюдь не потерявшую своей актуальности.
Журналист «АиФ в Омске» побывал на репетиции и во время традиционного «Культурного завтрака», организованного «Омской правдой», получил возможность задать несколько вопросов режиссёру Виктории Каминской и исполнителю главной роли Евгению Точилову.
Впрочем, первое слово худруку Лицейского. Сергей Тимофеев сразу заявил «Вначале был режиссёр. А потом появилась дорога, какую-то часть которой мы готовы пройти вместе».
Как режиссёр Виктория Каминская поставила в Лицейском два года назад «Оркестр», который уже стал лучшей театральной работой прошлого года и осенью поедет в Тару на «Сотоварищи».
Кстати, специально к приезду режиссёра спектакль поставили в репертуар, и Виктория с огромным волнением посмотрела его. «Нечасто, когда я заканчиваю работу, вижу еще раз своих «детей». Это отдельный трепет, когда через такое большое время, через два года, я могу оценить постановку заново. Каждая фраза вспоминается, за каждого дышится, и главное, чтобы артисты не видели, как трясутся руки, - призналась Каминская. – Ребёнок вырос. Артисты обросли какими-то характерами ещё больше, где-то углубили, где-то больше срезали. Я была горда тем, что это моё дитя».
Что касается дороги: после «Оркестра» появилось желание сделать что-то ещё. Режиссёр вносила предложения худруку, он рассматривал, предлагал своё, и вот так в результате появился «Трамвай».
«У каждого режиссёра есть свой режиссёрский чемоданчик, где он хранит свои пьесыдля постановок. И «Трамвай «Желание» одна из давних таких заготовок. Так постепенно и получилось то, что происходит сейчас на сцене», - рассказала режиссёр.
Тропический нуар и саунд-треки
По словам Виктории, вначале у неё родился жанр. Он обозначен в афише как тропический нуар. А после этого начали появляться сцены, характеры и даже саунд-треки.
«После прочтения пьесы я начинаю видеть какие-то вспышки, образы. То есть у меня что-то откликается внутри и я понимаю – вот это близко, а это особенно болит. Иногда цвета рождаются в голове, - призналась Виктория. - Здесь после того как я осознала, что хочу ставить этот спектакль, первым появился жанр - тропический нуар.
В «Оркестре» было по-другому, он начался с музыки. Здесь от жанра, цветов и характеров у меня нарастали какие-то мизансцены, а треки уже родились здесь, в Омске».
В главных ролях - Дарья Оклей (Бланш Дюбуа), Анастасия Максименко (Стелла, сестра Бланш), Евгений Точилов (муж Стеллы Стэнли Ковальский) и Александр Боткин (Митч).
Евгений Точилов признался, что всегда оправдывает своего героя, иначе его невозможно сыграть. Так и в Стэнли он ищет положительные стороны и не считает его исключительно героем со знаком минус.
В заключение Виктория Каминская призналась, что в Омске ей работается легко и комфортно, и хочется здесь ставить ещё спектакли. Сбудется ли, покажет время. А пока премьера «Трамвая «Желание» уже 26 и 27 июня, а также 23 и 24 июля.
18+