162

В Омске показали «Смертельный номер». ТЮЗ представил премьеру в Доме актёра

Юрий Дмитриев / Омский ТЮЗ

Омский ТЮЗ, как известно, на три года покинул родные стены. Но покинул не равно закрылся. Труппа готова выступать на других площадках, и временную сцену ей предоставил Дом актёра, в котором до этого много лет ждала своего здания омская «Галёрка».

Не для всех?

Впрочем, времена нынче другие, ТЮЗ, как «Галёрку», «до основанья, а затем…» сносить, слава Богу, никто не собирается. Но не сидеть же три года в ожидании? Понятно, что деятельная актёрская натура простоя не вынесет. И потому всего лишь через пару недель после переезда (благо, недалеко) ТЮЗ представил премьеру: «Смертельный номер» Олега Антонова. Надо сказать, что пьеса неоднозначная, не всеми понимаемая и принимая. И, тем не менее, ставят её во многих российских театрах, в том числе в знаменитой «Табакерке».

Фото: Омский ТЮЗ/ Юрий Дмитриев

В Омске за «Смертельный номер» взялась Анастасия Неупокоева – новосибирская актриса и режиссёр. И первый омский блин комом не оказался. Впрочем, тут – либо зайдёт, либо нет. На предпремьерном показе некоторые зрители не поняли, что в спектакле два действия, и ушли после первого. А вся фишка-то – во втором.

Итак, жанр пьесы её автор определил как балаган. В омском ТЮЗе это не просто балаган, а мистический балаган. При этом действие, по большому счёту, всего одно: из-под купола цирка срывается пьяный Клоун, играющий на саксофоне и висящий на верёвочной лестнице. Крик, характерный звук падающего тела, и вот уже над Клоуном склонились четверо -   Рыжий, Белый, Чёрный и Толстый.

Фото: Омский ТЮЗ/ Юрий Дмитриев

Поначалу кажется - это клоуны, которые работали все вместе. Однако мы знаем, что обычно на представлении один-два ковёрных. Эти же явно из своих, ибо, как и положено клоунам, владеют всеми видами циркового искусства – и фокусы демонстрируют, и трюки акробатические, и репризы юмористические выдают. Ребята явно сродни тому, погибшему – водку пьют, не закусывая, мечтают вырваться из постоянной нищеты и совершенно по-разному представляют дальнейшее существование. Сходятся в одном – надо из этого цирка убегать.

И вот неразлучная, казалось бы, четвёрка разъединяется – один за другим покидают цирк Рыжий, Толстый, Белый и Чёрный, чтобы через пару мгновений… вернуться. Зачем? Что их так тянет назад? Зритель поймёт это во втором действии, когда настоящий балаган превращается в психологическую драму, заставляющую заглянуть в собственную душу. А знает ли каждый из нас, сколько в тебе самом разных вторых, третьих и четвёртых граней? И должен ли кто-то быть главным? Или, может, всё-таки надо быть единым целым, и тогда «Смертельный номер» не закончится падением?

Вокал плюс степ

Фото: Омский ТЮЗ/ Юрий Дмитриев

Понятно, что в связи с переездом на другую сцену спектакль пришлось адаптировать к новому пространству. Но все световые решения и музыкальное оформление «подогнаны» настолько точно, что, кажется, здесь он всегда и шёл. Отдельный респект актёрам за поставленные самостоятельно цирковые номера и фокусы (а тут консультировал их настоящий фокусник), прекрасный вокал и великолепный степ. Хочется надеяться, что омская публика поймёт и примет этот не самый простой спектакль.   

Актёры и авторы:

  • Клоун - Данил Супрун
  • Рыжий - Александр Карпов
  • Белый - Тимофей Греков
  • Чёрный - Евгений Сухотерин
  • Толстый - Михаил Гладков
  • Режиссёр - Анастасия Неупокоева
  • Художник-постановщик - Сергей Федоричев
  • Художник по свету - Геннадий Смирнов
  • Видео - Алëна Лутченко
  • Композитор - Андрей Пересумкин
  • Педагог по вокалу - Мария Филяева
  • Педагог по пластике - Максим Пешин
  • Балетмейстер - Виктор Тзапташвилли
  • Фокусник - Дмитрий Трофимов-Ложевский

16+

Фото: Омский ТЮЗ/ Юрий Дмитриев
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах