Примерное время чтения: 6 минут
92

В «Галёрке» шутят по-чеховски. Премьера объединила «Предложение» и «Медведя»

Малая сцена требует от актёров большой отдачи.
Малая сцена требует от актёров большой отдачи. / Павел Кузнецов / Омский драматический театр «Галёрка»

Под занавес 2025 года омский театр «Галёрка» представляет сразу четыре премьеры, причём на разных сценах. Буквально неделю назад на основной сцене стартовал водевиль «Девушка на выданье» (12+), затем на малой - «Шутки Чехова» (12+), а перед Новым годом на сцене РСЦО выйдут детская сказка «По щучьему велению» (6+) и рождественская комедия «Когда ангелы шутят» (12+).

Осваивать сцену

Пока же мы расскажем о чеховских шутках, которые всего лишь в течение двух дней прошли на малой сцене театра (следующие показы будут только в феврале). В общем, премьеру, если можно так сказать, обкатали на зрителе, вдоволь его насмешив и наверняка в душе насмеявшись сами, а теперь она «отлежится» внутри актёров, и потом начнёт регулярно идти в театре.

Жених приехал свататься, но получилось нечто иное.
Жених приехал свататься, но получилось нечто иное. Фото: Омский драматический театр «Галёрка»/ Павел Кузнецов

Для «Шуток» были выбраны две очень известные чеховские вещи – «Предложение» и «Медведь». Каждая история, то есть действие, идут менее часа, и в ней занято всего три актёра (чем и хороша малая сцена) - Андрей Полещиков, Наталья Сухоносова и Василий Анохин.

Как рассказал режиссёр Егор Витько, идею поставить Чехова ещё до начала сезона предложил худрук «Галёрки» Владимир Витько. Егор подумал и согласился – во-первых, надо осваивать малую сцену, которая оказалась слегка не востребованной после прошлого нового года; во-вторых, у самого Егора плотный график, поэтому в данный временной перерыв вписывался лишь камерный спектакль, ну и в-третьих, просто хотелось попробовать что-то новое.

Так появились «Шутки Чехова» - уже смело можно говорить, что они удались.

Сватовство не удалось

В первом действии перед зрителем предстаёт «Предложение» - молодой помещик Иван Васильевич Ломов (Василий Анохин) приезжает свататься к дочери соседа Наталье Степановне Чубуковой (Наталья Сухоносова). Однако до сватовства дело доходит очень нескоро, быстрей с женихом приключается сердечный приступ, ведь его потенциальная невеста изо всех сил спорит с ним. Сначала из-за неких таинственных «Воловьих лужков», которые соседи не могут поделить, а затем и вовсе из-за охотничьих собак.

Папа и дочь откровенно смеются над соседом-женихом.
Папа и дочь откровенно смеются над соседом-женихом. Фото: Омский драматический театр «Галёрка»/ Павел Кузнецов

При этом разговор соседей – это скорее крик, заламывание рук и почти что жесты из азбуки глухонемых. Впрочем, это режиссёрское решение здесь кажется весьма уместным.

Папа девушки Степан Степанович Чубуков (Андрей Полещиков) в конце концов чуть не насильно благословляет молодых, лишь бы они сгинули с его глаз.

От траура к свадьбе

Вторая история не менее ярка – молодая вдова Елена Ивановна Попова (Наталья Сухоносова) скорбит по ушедшему мужу, более полугода не выходя из дома. Но её траур нагло прерывает отставной поручик артиллерии Григорий Степанович СмИрнов (Андрей Полещиков), которому покойный супруг Елены остался должен изрядную сумму.

Вдова-помещица и её верный слуга.
Вдова-помещица и её верный слуга. Фото: Омский драматический театр «Галёрка»/ Павел Кузнецов

Смирнов клянётся не выходить из дома, пока ему не отдадут деньги, но неожиданно сам для себя влюбляется в хозяйку. Ещё бы – у неё и ямочки на щеках, и характер решительный (готова выйти на дуэль), а руки-то как красиво заламывает!

Прекрасен в этой части и Василий Анохин, перевоплотившийся в согбенного слугу Луку, перевязанного клетчатым платком. Бородкой напоминает Джина из Аладдина, трубкой – Шерлока Холмса, а в общем это такой домоправитель, который имеет на всё собственный (весьма ехидный) взгляд.   

Ах, какая женщина!
Ах, какая женщина! Фото: Омский драматический театр «Галёрка»/ Павел Кузнецов

«Финал не дидактичный, — поясняет Егор Витько, — а на откуп зрителя в первом акте. И во втором — не хеппи энд. Не хотелось сводить эти сюжеты до прямолинейной мелодрамы».

Режиссёрский замысел делает спектакль живым и непосредственным. Интересным ходом стало обращение к звукооператору. Поначалу Полещиков в образе Чубукова просит Поля включить музыку, но так как «Поль» несколько раз не реагирует, актёр выходит из себя и требует музыку уже у Паши. Паша откликается.

«Всё вписывается в эпоху автора, но с сегодняшними интонациями. Мы учитываем сегодняшний язык и менталитет, – резюмирует режиссёр. – На одном языке мы говорим не только с Чеховым, но и с собой, и со зрителем».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах