Примерное время чтения: 6 минут
362

Удивляют лошади и математики. Фестиваль театров кукол собирает аншлаги

Лошадиные уроки у озера - о видах и ароматах.
Лошадиные уроки у озера - о видах и ароматах. / Никита Кудрявцев / Из личного архивa

Вопросы о финалах постановок «Удивленная лошадь» (0+) и «Кэрролл без Алисы» (12+) – из Ханты-Мансийска и Москвы – звучат вроде бы одинаково, но с разными смыслами. «Чем же это кончится?» - ожидание результата. «Как же это кончится?» - интерес к процессу с известным окончанием.

Под лупой

«Муравьи носят иголочки, строят дом, друг за другом… Разве нечему удивляться? Разве не уникален этот муравьишка, если взглянуть на него под лупой?»

«Ну, муравей - и что? Это - представитель семейства стебельчатобрюхих насекомых отряда перепончатокрылых...»

Удивительная лошадь начинала день с танцев.
Удивительная лошадь начинала день с танцев. Фото: Из личного архивa/ Никита Кудрявцев

Желание лошади-оптимистки показать грустной, но умной собаке что-то удивительное в мире заканчивается безрезультатно. Так же, как и советы – смотреть вокруг, слушать, принюхиваться, наблюдать за звездами и луной. Причем, это сама собака пришла к лошади с просьбой научить её удивляться, чтобы не грустить.

«Лошадиные» уроки предстают перед зрителями в разных ракурсах - то в камышах выглядывают звери-марионетки, то большие мягкие головы «педагога и ученика» веселят своей мимикой – «ух ты! – да ничего особенного!», то игрушечные куколки на крыше любуются звёздным небом.

Спектакль фееричный – в диалогах, картинках, световых эффектах. К слову, настройка лучиков, огоньков, звёздочек в спектакле потребовала много времени и непременного присутствия артистов - ведь в сторону уйдёт и выпадет кукла «из кадра». Но, как отметила режиссёр Елена Евстропова, если для первых показов они трудились над светом всю ночь, то на фестивальном – справились за четыре часа и поспать успели. Разве не удивительно?

Несмотря на неположительный финал, ощущение от спектакля осталось лёгким и радостным – под стать улетающей лошади на воздушном шаре.  А потому, что у каждого своя радость в жизни – кому-то чувственный восторг от всего, кому-то многие знания.

Грустная собака всегда думала об обыденности бытия.
Грустная собака всегда думала об обыденности бытия. Фото: Из личного архивa/ Никита Кудрявцев

«После «Удивительной лошади» меня редко увидишь в плохом настроении, - отметила исполнительница роли Лошади актриса Анна Добрынина. - Моя героиня такая позитивная и активная, что я каждый раз думаю: «Жить даже стало чуть легче, спасибо тебе большое, рыжая моркововидная барышня».

Ёлочка и логика

Степенный математик Чарльз Лютвидж Доджсон пытается разгадать головоломку, но логическая задача оборачивается абсурдным полётом в обратную сторону. Благодаря безбашенному Кролику, уводящему его в путешествие «назад» через свою нору.

Там, в прошлом, грузный и правильный учёный «обрастает» длинными резиновыми руками -ногами, читает стихи на стуле у детской ёлочки, изображает умного Мухомора, разговаривает с гусеницами и птичками, с котом…

«Видал я котов без улыбок, но улыбка без кота! Такого я еще не встречал!», – выдает математик своему детскому «я». (О, известная фраза!)

Математик-сказочник.
Математик-сказочник. Фото: Из личного архивa/ Никита Кудрявцев

«Улыбка без кота», по мнению некоторых экспертов, есть «неплохое описание чистой математики». Спектакль – это рассказ о жизни математика, одна часть натуры которого состояла из сказочника-фантаста. А не было бы этой части, не узнал бы мир Чарльза Лютвиджа Доджсона под именем великого Льюиса Кэррола.

Действие в спектакле крутится вокруг простого стола, чьи ящички начинены всевозможным реквизитом. И актёры буквально жонглируют им с космической скоростью. Парочка Чарльз-математик (Иван Федосеев) и Чарльз-ребёнок (Александр Шадрин) получилась очень комичная.

Степенный математик в роли ребенка, читающего стихи на стуле в носочках.
Степенный математик в роли ребенка, читающего стихи на стуле в носочках. Фото: Из личного архивa/ Никита Кудрявцев

Герои пьесы Натальи Пахомовой (она же режиссёр), лауреата Премии «Золотая маска», абсурдным кэрролловским дуракавалянием отразили удивительную в своей простоте мысль: «Надо периодически снимать взрослый костюм и позволять себе творить немного безумства, быть ближе к детям».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах