332

Тотальный унисекс. 14 февраля в омском ЦСД Бог будет ездить на велосипеде

Сюжет Омск - театральная и творческая столица
Зара Демидова, Светлана Баженова, Сергей Захаркин.
Зара Демидова, Светлана Баженова, Сергей Захаркин. / Ольга Коробова / АиФ

В рамках проекта «Омской правды» «Культурный завтрак» в ресторации «Манилов Gourmet» состоялась встреча с режиссёрами и актрисой Омского центра современной драматургии Светланой Баженовой, Сергеем Захаркиным и Зарой Демидовой.

Невесёлый спектакль…

ЦСД, который и названием своим пропагандирует современную драматургию, в основном ставит именно современных авторов, чаще всего учеников и соратников Николая Коляды, поскольку сама Светлана Баженова из этой же когорты. Вот и на этот раз ЦСД взялся за пьесу Ирины Васьковской, написанной ею в содружестве с Дарьей Уткиной, - «Бог ездит на велосипеде». Премьера состоится в Арт-центре на Любинском 14 и 21 февраля, а мы с помощью главных виновников слегка заглянули в закулисье проекта и поняли, что всё будет сложно.

«Я никогда не работала в содружестве с другим режиссёром, для меня это первый опыт, - призналась худрук ЦСД.  - А тут приехал Сергей (Захаркин. – Ред.) из Москвы, и мы вечерами, пока все были в отпуске после Нового года, работали над этой пьесой. Я никогда не шла на репетиции готовой; приходила с текстом, мы садились с актёрами и начинали вместе двигаться дальше, что-то исследовать и на ходу сочинять. А тут мы с Серёжей придумали всё это на кухне, потом пришли, вывалили артистам; честно скажу, я никогда ещё не сталкивалась с таким недоверием в своей трупе. Обычно они являлись непосредственными участниками процесса, а тут ты вываливаешь им это всё, и…»

« … и их начинает «коротить», - добавляет Сергей Захаркин.

Но и это ещё не всё, что пришлось пережить актёрам в этой постановке. Мало того, что сюжет пьесы «Бог ездит на велосипеде» пересказать в принципе невозможно, а понять, что происходит на самом деле, а что только в головах у героев, очень сложно. И без того запутанное авторами пьесы «пространство/время» режиссёры ещё более усложнили, поменяв… пол героев и «вырастив» их с 14-летних подростков, как было в пьесе, до 30-35-летних. 

«В какой-то момент мы поняли, что не хотим это ставить для подростков и про подростков, мы решили, что мы будем делать эту пьесу про нас, про людей 30-35 лет», - признаются режиссёры.

Мы избираем себе курс и по нему движемся, и предрешённость, заданность наших чувств и поступков - это беда.

Как говорит Баженова, поведение героев, их рассуждения полностью соответствуют нынешнему инфантильному поколению. И потому что нынче господствует стиль унисекс, нет большого различия между мальчиками и девочками, юношами и девушками, женщинами и мужчинами – именно поэтому в спектакле ребята тоже «сменили пол». И это не просто какой-то ход в новомодном стиле, это сознательный «перевёртыш».

«В социуме мы выполняем определённую нам отведённую роль. В коллективе, где все друг друга знаюм, мы можем предсказать дальнейшую жизнь, это я называю логикой персонажей, - делится худрук ЦСД. – И это печально, потому что мы избираем себе курс и по нему движемся, и предрешённость, заданность наших чувств и поступков - это беда. И вот, наверное, об этом мы в первую очередь говорим: ты являешься заложником собственной маски, которую на себя нацепил. Поэтому мы и поменяли героев полами, чтобы актёру было максимально неудобно существовать в этой роли, чтобы он прямо чувствовал этот дискомфорт, как мы его ощущаем в жизни, когда нам приходиться кем-то являться, кем мы не являемся. Мне этот перевёртыш показался очень верным».

Светлана говорит, что спектакль в принципе невесёлый, но ей хочется, чтобы все в конце ощутили какой-то внутренний подъём. Однако при этом не стоит ожидать от него лирики, связанной с Днём всех влюблённых.

«14 февраля не стоит приходить тем, кто ждёт «мимимишности», - честно предупредила Света. – Это, скорее, спектакль для тех, кто говорит: «Опять эти сердечки!», этакая «антимимишность».

 

Что ещё интересного? Постановка очень свето- и звуконасыщенная, специально для неё были нарисованы гифки и написаны треки. Поначалу репетировали под пинкфлойдовскую «Стену», но в итоге осталась только собственная музыка Сергея Захаркина. Помогать с музыкой на премьере будет OLEDJ, а 21-го, когда состоится второй показ, ожидается приезд екатеринбургского художника-дизайнера Елены Треуголки, которая и создавала визуальный ряд. Света Баженова планирует не только пригласить художницу, но и привезти её картины.

…и другие проекты

Хотя ЦСД всего полтора года от роду, в его репертуаре уже 12 спектаклей, а некоторые, увы, даже сняты с показа. Например, как говорит худрук центра, «не зашли» вещи, рассчитанные на подростковую аудиторию: школьники приходят, если их приведёт учитель, а взрослые не идут, потому что «это же для подростков». Тем не менее, в этом сезоне в театре две детские/школьные премьеры: одна уже состоялась, вторая на подходе – это «Русалочка» и «Аладдин». На постановку ЦСД выиграл грант на «Ритме», и, по условиям, он должен раз в месяц приглашать детей из социально незащищённых семей на бесплатный показ. Что уже и происходит с «Русалочкой», и, безусловно, будет с «Аладдином», премьера которого ожидается в апреле. Кстати, Светлана Баженова сама написала историю про восточного мальчика, и в её прочтении Аладдин вовсе не такая уж жертва злого волшебника, а довольно-таки хулиганистый юноша. Каким будет спектакль, узнаем совсем скоро. 


В конце марта в ЦСД откроется «Пицца-театр».


Что касается других интересных вещей (впрочем, у ЦСД неинтересных просто нет, но у всех, наверное, своя аудитория): 2 марта это будет «Человек в космосе» - совместный проект с омской рок-группой DZETTA. Недавно ребята записали космический во всех смыслах альбом. Все песни в этом альбоме связаны единым сюжетом, и это практически готовый спектакль. В итоге содружество театра и музыкантов готово вылиться во что-то грандиозное, и, как надеется Светлана,  это будет не разовая постановка, а репертуарная.

 

Также совсем скоро ЦСД откроет «Пицца-театр», устроенный по принципу «Суп-театра» Николая Коляды. Тот лично варит суп, приглашает зрителей его отведать, рассказывает какие-то байки, а потом актёры показывают спектакль. В «Пицца-театре» предполагается, помимо собственно пиццы, читка тех вещей, которыми труппа и худрук ЦСД думают закрыть сезон. Одна из них - «Герб города N» самой Светланы Баженовой, другая - «Порядок вещей» Лабьюта, который приедет ставить Алексей Логачев, и он это будет делать в музее «Искусство Омска». Но пока эти пьесы будет прочтены в рамках «Пицца-театра», который откроется уже в конце марта. Как говорится, следите за анонсами.

ЦСД театр молодой, да не по возрасту зрелый и интересный, поэтому если вы там ещё не были – обязательно выберите дату и спектакль и начните знакомство, которое, быть может, перерастёт в искреннюю любовь.

16+

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах