Традиционно омские театры перед уходом на каникулы представляют премьеры. Вот и в Лицейском театре теперь несколько вечеров царствует Венеция – карнавал, маски, сказка. Сказка о короле, из-за вероломства первого министра вселившемся в тело убитого оленя.
Трагикомедия на сцене
Жанр автор пьесы венецианский драматург Карло Гоцци назвал фьябой – театральной сказкой, сочетанием комедии и трагедии. Его фьябы имели грандиозный успех при жизни автора и до сих пор часто ставятся, в том числе и в российских театрах. Теперь вот Лицейский обратился к Гоцци – точнее, молодой новосибирский режиссёр Юрий Митякин.
Он познакомится с Лицейским на II Всероссийском фестивале моноспектаклей «ЧАТ», куда приезжал в качестве участника. И когда встал вопрос, какой и где ставить дипломный спектакль, Юрий решил попробовать свои силы в Лицейском театре Омска. По его словам, он предложил множество вариантов, но в результате остановились на сказке Гоцци.
На сцене – необычное действо: актёры играют в масках. Конечно, они создавались под каждого актёра специально, но к ним надо привыкнуть: маска закрывает пол-лица, следовательно, мимику надо как-то перестраивать.
«В таком камерном театре, где зрители видят даже мельчайшие детали, это особенно сложно. Поэтому мы проводили специальные тренинги, развивали мимику нижней половины лица», - рассказал режиссёр.
Итак, спектакль начинается в фойе, где дворецкий и его сестра встречают зрителей песней. Интригует уже то, что в руках у дворецкого в руках разукрашенная орнаментом казахская домбра, а его сестра одета шутом с колокольчиками на шапке (потом в антракте она же показывают ещё одну интермедию). Всё это в антураже Венеции – маски, куклы, карнавал.
Как поменяться телами
Сюжет пьесы прост: король Дерамо никак не может выбрать себе жену. А всё потому, что когда-то великий волшебник подарил ему истукана, который своим смехом изобличает ложь - таким образом Дерамо проверяет всех девушек, которые клянутся ему в любви, и понимает, что они неискренни.
Решив предпринять последнюю попытку (по настоянию первого министра Тартальи, который хочет сделать королевой собственную дочь), Дерамо находит ту единственную, которая не лжёт и к которой тянется его собственное сердце - дочь второго министра Анджелу. Но в неё на беду влюблён и злой Тарталья. Король и его жена проходят через множество испытаний, чтобы остаться вместе, но в итоге всё, как и положено в сказке, заканчивается победой добра над злом.
Вся эта история рассказана языком комедии дель арте, но в неё вмешиваются театр теней, и куклы. Режиссёр по первому образованию – актёр кукольного театра, отсюда и эти элементы.
Отдельно стоит сказать о главном злодее, точнее, о его исполнителе Алексее Осипове. Режиссёр назвал его звездой спектакля. «Нам с ним было легко, - говорит Юрий, - потому что Лёша тоже учится на режиссёрском. А ещё он очень трудолюбивый, оставался вечерами, вдумчиво репетировал, создавал образ своего героя». Потом характерную пластику и заикание Тартальи пришлось перенимать Евгению Трубкину, игравшему короля Дерамо, ведь именно в тело короля вселилась душа Тартальи. Надо сказать, оба актёра с задачей справились блестяще.
Два состава
Первых зрителей удивил и рассмешил Труффальдино – он и под Лепса «косил», и Малышеву передразнивал. Всё это придумал сам актёр - Александр Боткин. Но, оказывается, тому есть давнее объяснение.
«Когда пьеса только была написана, актёры, игравшие Труффальдино, приезжали заранее в город, собирали информацию о его жизни, о политических событиях и писали свой текст, чтобы зрителям было интересно, и они узнавали себя и своих господ», – объяснил Юрий Митякин.
Премьера спектакля "Король-олень" в Лицейском театре Омска
Премьера спектакля "Король-олень" в Лицейском театре Омска
Какой будет эта сказка, зрители смогут увидеть уже скоро. А пока можно купить билеты на сайте.
16+