115

Сказка в масках. В Омске состоялась премьера итальянской фьябы

Дипломный спектакль новосибирского режиссёра пришёлся по душе омским зрителям.
Дипломный спектакль новосибирского режиссёра пришёлся по душе омским зрителям. / Алексей Углирж / Лицейский театр

Традиционно омские театры перед уходом на каникулы представляют премьеры. Вот и в Лицейском театре теперь несколько вечеров царствует Венеция – карнавал, маски, сказка. Сказка о короле, из-за вероломства первого министра вселившемся в тело убитого оленя.

Трагикомедия на сцене

Жанр автор пьесы венецианский драматург Карло Гоцци назвал фьябой – театральной сказкой, сочетанием комедии и трагедии. Его фьябы имели грандиозный успех при жизни автора и до сих пор часто ставятся, в том числе и в российских театрах. Теперь вот Лицейский обратился к Гоцци – точнее, молодой новосибирский режиссёр Юрий Митякин.

5е5
Король Дерамо и его возлюбленная Анджела. Фото: Лицейский театр/ Алексей Углирж

Он познакомится с Лицейским на II Всероссийском фестивале моноспектаклей «ЧАТ», куда приезжал в качестве участника. И когда встал вопрос, какой и где ставить дипломный спектакль, Юрий решил попробовать свои силы в Лицейском театре Омска. По его словам, он предложил множество вариантов, но в результате остановились на сказке Гоцци.

«Я присылал в театр разные варианты, но мы в итоге сошлись на «Короле-олене», на комедии дель арте. Для меня это была такая маленькая победа, так как это одна из моих самых любимых пьес: она лёгкая, но при этом сохраняет в себе жанр трагикомедии», - рассказал Юрий.

На сцене – необычное действо: актёры играют в масках. Конечно, они создавались под каждого актёра специально, но к ним надо привыкнуть: маска закрывает пол-лица, следовательно, мимику надо как-то перестраивать.

«В таком камерном театре, где зрители видят даже мельчайшие детали, это особенно сложно. Поэтому мы проводили специальные тренинги, развивали мимику нижней половины лица»,  - рассказал режиссёр.

Спектакль начинается интермедией.
Спектакль начинается с интермедии. Фото: Лицейский театр/ Алексей Углирж

Итак, спектакль начинается в фойе, где дворецкий и его сестра встречают зрителей песней. Интригует уже то, что в руках у дворецкого в руках разукрашенная орнаментом казахская домбра, а его сестра одета шутом с колокольчиками на шапке (потом в антракте она же показывают ещё одну интермедию). Всё это в антураже Венеции – маски, куклы, карнавал.

Как поменяться телами

Сюжет пьесы прост: король Дерамо никак не может выбрать себе жену. А всё потому, что когда-то  великий волшебник подарил ему истукана, который своим смехом изобличает ложь - таким образом Дерамо проверяет всех девушек, которые клянутся ему в любви, и понимает, что они неискренни.

Атмосферу венецианского карнавала создаёт выставка кукол.
Атмосферу венецианского карнавала создаёт выставка кукол. Фото: Лицейский театр/ Алексей Углирж

Решив предпринять последнюю попытку (по настоянию первого министра Тартальи, который хочет сделать королевой собственную дочь), Дерамо находит ту единственную, которая не лжёт и к которой тянется его собственное сердце - дочь второго министра Анджелу. Но в неё на беду влюблён и злой Тарталья. Король и его жена проходят через множество испытаний, чтобы остаться вместе, но в итоге всё, как и положено в сказке, заканчивается победой добра над злом.

Вся эта история рассказана языком комедии дель арте, но в неё вмешиваются театр теней, и куклы. Режиссёр по первому образованию – актёр кукольного театра, отсюда и эти элементы.

Алексея Осипова под маской главного злодея и не рассмотреть.
Алексея Осипова под маской главного злодея и не рассмотреть. Фото: Лицейский театр/ Алексей Углирж

Отдельно стоит сказать о главном злодее, точнее, о его исполнителе Алексее Осипове. Режиссёр назвал его звездой спектакля. «Нам с ним было легко, - говорит Юрий, - потому что Лёша тоже учится на режиссёрском. А ещё он очень трудолюбивый, оставался вечерами, вдумчиво репетировал, создавал образ своего героя». Потом характерную пластику и заикание Тартальи пришлось перенимать Евгению Трубкину, игравшему короля Дерамо, ведь именно в тело короля вселилась душа Тартальи. Надо сказать, оба актёра с задачей справились блестяще.

Два состава

Первых зрителей удивил и рассмешил Труффальдино – он и под Лепса «косил», и Малышеву передразнивал. Всё это придумал сам актёр - Александр Боткин. Но, оказывается, тому есть давнее объяснение.

«Когда пьеса только была написана, актёры, игравшие Труффальдино, приезжали заранее в город, собирали информацию о его жизни, о политических событиях и писали свой текст, чтобы зрителям было интересно, и они узнавали себя и своих господ», – объяснил Юрий Митякин.

В трагикомедии на сцене Лицейского театра в эти дни блистал первый состав: Фариза Баткина, Александр Боткин, Степан Воробьёв, Дарья Оклей, Алексей Осипов, Иван Пермяков, Николай Пушкарёв, Евгения Суровая, Евгений Трубкин, Евгений Хохлов. 10 июня спектакль сыграет другой состав, и, по словам режиссёра, это будет совсем иная постановка.

Какой будет эта сказка, зрители смогут увидеть уже скоро. А пока можно купить билеты на сайте.

16+

Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах