Примерное время чтения: 4 минуты
113

Молодой зритель когда-то будет старым. В Пятом театре ставят «Весельчаков»

Слева - актёр Борис Косицын, справа - режиссёр Борис Гуревич.
Слева - актёр Борис Косицын, справа - режиссёр Борис Гуревич. / Анна Шестакова / Омский государственный драматический «Пятый театр»

Режиссёр из Санкт-Петербурга Борис Гуревич ставит на омской сцене спектакль «Весельчаки» (16+), основанный на пьесе «Солнечные мальчики» Нила Саймона.

Бродвейская комедия с элементами драмы в двух действиях рассказывает историю комиков, чей дуэт распался после головокружительного успеха. Один из друзей решил уйти на покой, а второй не теряет надежды снова выйти на сцену с товарищем, хоть и бывшим.

О том, какая постановка ждёт зрителей, узнал корреспондент «АиФ в Омске», побывав на культурном завтраке с Борисом Гуревичем и актёром Борисом Косицыным.

История вне времени

Пьесу «Солнечные мальчики» Нил Саймон написал в 70-е годы. Однако, несмотря на это, по мнению режиссёра, его постановка не имеет времени. Каждый в ней увидит что-то своё, почувствует родные сердцу мотивы. Ни реквизит, ни костюмы актёров не выдадут время, в котором была написана пьеса.

«История вневременная о человеке, о его надежде и выборе. Конечно, мы не увидим на сцене каких-то вещей, которые были обычны в 70-е годы, потому что пьеса не о времени. Но на сцене не будет и мобильных телефонов, техники, так как это здесь лишнее», — отметил Гуревич.

Постановка покажет историю двух комиков, которые на протяжении 40 лет выступали вместе, но после ссоры их союз распался. Спустя 11 лет они объединяются вновь, чтобы принять участие в телевизионной программе. Воссоединение неизбежно, однако как оно пройдёт? Оба актёра уже не молоды, им за семьдесят. Но несмотря на возраст главных героев, пьеса будет интересна и молодому зрителю.

«Молодой зритель когда-то будет старым, так что интересно посмотреть, что ждёт тебя в будущем. Для меня эта пьеса всё же о старости, о том, как человек меняется. Мой герой, несмотря на ссору с товарищем, всё же надеется вернуться на сцену. Он не опускает руки», — рассказывает актёр Борис Косицын.

Маски отвечают за театр

Кроме главных героев на сцене можно будет увидеть дополнительных персонажей, которых режиссёр называет «масками». Это не канонические персонажи, в оригинальной пьесе их не было. По словам режиссёра, маски отражают атмосферу Бродвея, театр. Именно с них начинается история, они её затевают и развивают.

«Если читать оригинальную пьесу, то можно увидеть, что там основных героев всего четверо. В нашей же — актёров девять. Бывает такое, что кто-то актёров вымарывает, а мы вот наоборот добавляем. В нашей постановке „Бродвей“ — ключевое слово. Это как знак театра, символ праздника. Поэтому возникли такие персонажи — маски. Они отвечают за театр, они эту историю ведут, сопровождают, аккомпанируют. Они олицетворяют всё, что касается театра», — говорит режиссёр.

Как победить выгорание

В пьесе также поднимается вопрос о творческом выгорании. О моменте, когда твоё призвание кажется неинтересным и ненужным, оно надоедает и хочется от него отказаться. Так или иначе, но с таким кризисом сталкивается человек любой профессии. Актёр Борис Косицын рассказал, как он справился с выгоранием.

«Однажды было такое, что я чуть не ушёл из театра, поэтому своего героя я понимаю. Считаю, что от выгорания помогают время, случай и стечение обстоятельств. Например, мы с моим товарищем делаем ещё и сказки. Так что если вас настигло выгорание, то можете найти себе занятие по душе. Можно было бы, конечно, уйти на пенсию и ничего не делать, как мой персонаж. Он ушёл на покой, но всё время ждал, пока его снова позовут на сцену. Это история про надежду и про любовь к своему делу», — заключил Косицын.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах