75

Любовь и ложь. Лайфхак от Легара, как спасти золотой запас государства

В Омске в четвёртый раз поставили оперетту «Весёлая вдова». Постановка 2021 года приурочена к 150-летию со дня рождения австрийского композитора Ференца Легара.

На сцене омского музыкального театра 7 и 8 апреля состоялась премьера оперетты Ференца Легара с интригующим названием «Весёлая вдова».

Бессмертная оперетта

Напомним, что это четвёртое обращение театра к этому произведению. Впервые «Весёлая вдова» была поставлена в 1958, затем в 1972 и 1983 годах. И каждый раз это был триумф! Спектакль собирал полные залы, зрители рукоплескали. Новая версия оперетты 2021 года не стала исключением.

По словам директора омского музыкального театра Нэлли Бут, оперетта принесла с собой какой-то мистический флёр. «Мы приступали к этой постановке дважды. И постоянно что-то мешало, работа откладывалась. И когда мы заявили, что будем ставить «Весёлую вдову», это в омской театральной среде было воспринято скептически – люди сомневались, что спектакль состоится. Как только было принято решение, что «Весёлой вдове быть, наступила пандемия коронавируса. Но мы не опустили руки: готовились декорации, шились костюмы», – поделилась директор театра.

В нынешних условиях постановка большого спектакля – это важное событие. На премьеру прилетел из Вены дирижер спектакля Томас Рёзнер. Для него это шестая постановка. По его словам, он был счастлив вновь приехать в Омск и творить здесь венскую классику.

Эффектные костюмы и декорации.
Эффектные костюмы и декорации радуют глаз. Фото: Омский государственный музыкальный театр

Режиссёр-постановщик Александр Лебедев оказался одним их тех, кто видел версию «Весёлой вдовы» 1972 года. Он признался, что спектакль потряс его.

«В нынешней постановке есть три цитаты в мизансценах из прежней версии, которые мне особо понравились. Для меня это определённая дань традициям. Думаю, что любители оперетты, которые видели тот спектакль, отметили этот момент, и это стало для них дополнительной радостью», – сказал Александр Лебедев.

Сценическое решение передает неуловимый флер эпохи 1900-х годов.
Сценическое решение передает неуловимый флер эпохи 1900-х годов. Фото: Омский государственный музыкальный театр

20 миллионов в придачу

Итак, чем же привлекает «Весёлая вдова» зрителей? Почему который век оперетта не сходит с театральных подмостков? Во-первых, великолепная музыка. Из этого произведения «родился» Кальман, и началась эпоха ново-венской оперетты. Во-вторых, лихо закрученный сюжет. Это история борьбы любви и алчности на фоне дипломатических игр в отдельно взятом посольстве выдуманной латиноамериканской страны Понтеведро.

Кстати, в оригинальном либретто страна располагалась на Балканах, но в омской постановке по воле режиссёра она «переехала» в Америку. По словам Александра Лебедева, эстетика начала 20 века – именно это время отражено в спектакле – несколько скучновата, поэтому сюжет был модернизирован – изменено место расположения мифического государства. Это отражено в костюмах и хореографических номерах. «Омская версия «Весёлой вдовы – это не традиционная оперетта, но и не авангардная постановка. Главное – всё выглядит стильно и красиво», - добавил режиссёр.

В центре интриги вдова банкира Ганна Главари, чьё состояние – 20 миллионов – это весь золотой запас Понтеведро. Женщина молода и красива, а значит, может легко выйти замуж повторно. Если супругом станет не соотечественник, то государство в одночасье станет банкротом, потому что состояние госпожи Главари перейдёт к мужу. Это легко может произойти – вдова приехала в Париж, славящийся обходительными мужчинами.

И в посольстве Понтеведро, расположенном в Париже, зреет заговор, цель которого – во что бы то ни стало сохранить золотой запас государства. Что ни сделаешь ради денег! Даже бросишь жену и любовницу. Именно на это готовы пойти посол и члены его свиты.

В спектакле много интриг и весёлых историй.
В спектакле много интриг и весёлых историй. Фото: Омский государственный музыкальный театр

Мерзко? Безусловно. Так считает граф Данило, один из советников посла. Для него алчность с любовью несовместима. Это его жизненное кредо. Он живет в мире обмана, в том числе и обмана в любви, поэтому граф вместо службы в посольстве проводит всё свое время в ночном клубе «Максим» – там нет лжи, все чувства и эмоции искренние и идут от сердца. В этом ключе его отказ жениться на деньгах Ганны Главари дорогого стоит.

Итак, в спектакле с одной стороны любовь, с другой – алчность, и это держит в напряжении зрителя, который в повседневной жизни часто сталкивается с такими же эмоциями, поступками и по-своему решает эти проблемы. В финале побеждает любовь, чистые, не запачканные расчётом отношения – Ганна соглашается выйти замуж за графа Данило, а зрители получают истинное удовольствие, наблюдая за столкновением двух сильных характеров.

Колористика спектакля поражает.
Колористика постановки поражает. Фото: Омский государственный музыкальный театр
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Вопрос-ответ

                     
        Самое интересное в регионах